Авторская колонка: Рязанский активист о том как получить качественную медицинскую услугу

Авторская колонка: Рязанский активист о том как получить качественную медицинскую услугуФотография редакции Pro Город

Рязанский активист Андрей Хаджиев рассказал редакции Pro Города о том, как получить качественную медицинскую услугу

Когда человека что-то беспокоит и болит, то в первую очередь он обращается в поликлинику по месту жительства. Нередко посещая их граждане сталкиваются с невежливым, порой хамским отношением медперсонала. Отсутствием талонов к узким специалистам, а порой и вымогательством. А ведь человек, который чем то болен, нуждается в поддержке и вежливом отношении. И так, что же делать, если вы столкнулись с произволом и некачественном лечении.

Каждый гражданин России имеет право на получение полиса обязательного медицинского страхования. Но далеко не всем известно, какой ряд услуг входит в программу ОМС. Многие пациенты, предъявив страховой полис в поликлинике, сталкиваются сегодня с отказом на предоставление медицинской помощи того или иного характера. И не все оказываются готовыми отстаивать свои права.

К примеру, каждый человек имеет право выбрать лечебное учреждения не по месту регистрации, а фактического пребывания. Также предусмотрена возможность самостоятельного выбора лечащего врача, для этого надо написать заявление на имя главного врача поликлиники. Полис гарантирует бесплатное оказание медицинской помощи: Экстренной, которая является скорой медицинской помощью, необходимой для устранения угрозы здоровью и жизни человека;

Амбулаторной, которая предоставляется в условиях поликлиник и предусматривает проведение диагностических процедур, плановой диспансеризации, терапии заболеваний в домашних условиях или на дневных стационарах. Согласно программе ОМС, амбулаторная медицинская помощь не включает бесплатного обеспечения граждан лекарственными средствами во время лечения; Стационарной, которая оказывается в форме плановой и неотложной госпитализации в таких случаях, как патологии или прерывание беременности, роды, обострения хронических недугов, направления врачей поликлиник, ситуации, связанные с необходимостью интенсивной терапии.



Кроме этих видов услуг, полис ОМС гарантирует своему владельцу возможность воспользоваться медпомощью, связанной с применением современных высокоточных технологий и методик — как с целью проведения исследования для постановки диагноза, так и непосредственно для лечения (за исключением косметологической, пластической хирургии).

Полный перечень всех медицинских услуг, которые оказываются бесплатно в государственных учреждениях здравоохранения вы можете получить в страховой компании, где оформлен ваш полис ОМС, либо в территориальном фонде медицинского страхования. Но случаи, когда гражданам отказывают в бесплатном лечении, возникают нередко. 

Куда же обращаться за защитой своих прав пациента?

Должностное лицо первой инстанции—это главный врач лечебного учреждения, на имя которого вы должны составить претензию о некачественном оказании либо об отказе в оказании медицинской помощи в рамках ОМС. Возможно после данного обращения ваша проблема будет решена.

Если нет то следует обращаться в следующие органы надзора и контроля:

  • В Министерство здравоохранения региона– если главврач не принимает жалобу от пациента или игнорирует ее. Написать жалобу в Минздрав можно на: продолжительные очереди, некачественное обслуживание, невнимательность и грубое отношение персонала медицинского учреждения и др.
  • В страховую компанию, которая выдала полис медицинского страхования – если врач отказывается выписывать пациенту лекарства, которые включены в перечень бесплатных медикаментов, оговоренных в полисе ОМС, если врач не сказал пациенту, что лекарство ему положено бесплатно.
  • В Росздравнадзор – если были нарушены законные права пациента, персонал поликлиники нарушает правила оказания медицинской помощи; если пациента не устраивает результат лечения и т. д. То есть в эту инстанцию заявитель может обратиться в том случае, если его права, как потребителя медицинских услуг были нарушены, а также, если присутствовал факт угрозы его жизни или здоровью.
  • В прокуратуру – если пациент столкнулся с вымогательством персонала денежных средств; врач причинил вред здоровью пациенту, установив ему неправильный диагноз. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости