Животные, вытащенные “из колбасы”: рязанская фермерша рассказала о том, как спасает лошадей
В городе открывается фотовыставка, посвященная спасенным лошадям. Мы пообщались с хозяйкой фермы, где проходили съемки
На днях в Рязани открывается фотовыставка “Время жить”, где главными героями на всех фотографиях являются лошади. Но это не просто набор драматичных снимков, у каждой из этих лошадей есть своя страшная история. Кого-то выкупили у мясника, а кого-то спасли от постоянных скачек. Некоторые даже прошли психологическую реабилитацию, чтобы вновь доверять людям.
Место, где проходили съемки - ферма, под названием “Волжская застава”. Журналист ПРО Города пообщался с владелицей этой фермы - Натальей Исаевой, чтобы узнать о процессе спасения, во сколько обходится содержание каждой лошади и какую самую трогательную историю за все время ее работы она может рассказать.
- Я руководила историческим клубом, на мероприятиях которого периодически нужна была подготовленная антуражная конница. Так получилось, что являясь модератором группы ВКонтакте, связанной с лошадьми, я получала доступ к информации о расформированиях конных заводов и ипподромов. Молодых и здоровых лошадей буквально КАМазами и вагонами отправляли на мясо.
Со временем Наталья включилась в помощь волонтёрам в различных регионах - Белоруссия, Удмуртия, Ростовская область. Позже рязанка стала покупать коней как для себя, так и для клуба.
Чтобы содержать лошадей, Наталье не потребовалось специальное образование. Рязанка назвала себя “недоученный сельскохозяйственный инженер”:
"Я бросила учёбу. Поняла, что знаю и умею больше преподавателей. По крайней мере, по коневодству."
В данный момент на “Волжской заставе” живет девять лошадей. У каждой своя история: кто-то вытащен “из колбасы”, кто-то выкуплен из хозяйства с постоянным недокормом, а кто-то уже родился на ферме у Натальи.
Как отмечает фермерша, все истории лошадей очень трогательные. Но самая интересная - про 16-летнего коня по имени Ёж.
- Его история началась, когда его 14 лет назад купили на прокатную конюшню в подмосковном Валищево. При покупке коня звали Чижик, но он был боек нравом, а в короткой гриве торчали сосновые иголки. Хозяева, которые его держали, сказали: “Какой он Чижик, это же колючий Ёжик!”. Так и закрепилось имя.
- Ёж оказался самой безотказной лошадью, поэтому на нём и пахали, и грузы возили, и детский прокат катали и в военных реконструкциях скакали! Он очень боялся окриков и взмахов руки. На касание прутиком или хлыстом до бока пытался козлить.Конюшня в Валищево закрылась. Ёж и остальные кони были выставлены на продажу. Со временем конь попал на другую подмосковную конюшню, где составил компанию орловскому мерину и стал звездой фотосессий.
-Увы, содержать лошадей на подмосковных конюшнях - очень дорогое удовольствие, и Ежу начали искать хорошие руки. К счастью, я заметила объявление, и в 2012 году Ёж оказался у нас в “Битве на Воже”, где показал себя на выступлении с самой лучшей стороны. Без преувеличения можно сказать, что Ёж - моё лучшее приобретение за все годы коневодства!
Наталья отметила, что годы проката долго не отпускали Ежа. Дважды сменив хозяев и попав к ней, он продолжал прятаться, услышав детские голоса - уходил в самый дальний угол участка, а однажды лёг в крапивную гущу, лишь бы только дети не нашли.
"Видимо, достал его тот прокат. Он и сейчас ему аукается в виде проблем со скакательными суставами", - комментирует Наталья.
Рязанка добавила, что Ёж - это любимый конь ее дочери. Села она на него в 2,5 года, а самостоятельно ездить стала с 3,5 лет.
- Конь, которому не страшно доверить ребёнка, - дорогого стоит! Ёж всё так же ершист, всё так же не любит жеребцов, как и в молодости. Конь-трудяжка, безотказный помощник, сластёна и обжорка, - смеется Наталья.
Наталья отмечает, что покупать лошадей не так дорого, как их содержать. В среднем за год на одну лошадь уходит 100 тысяч рублей. И это в том случае, если лошадь не болеет.
Кстати, почитайте, сколько стоит содержать коня и как делают "лошадиный" маникюр - рассказывает рязанская наездница.