Progorod logo

Это так не работает: урбанист раскритиковал план Сорокиной по спасению Рязани от пробок

23 июня 2021Возрастное ограничение12+
Фото Pro Города

Мэр уверена, что новые дороги спасут от заторов, но практика показывает, что станет только хуже

На этой неделе мэр Рязани Елена Сорокина всерьез обеспокоилась проблемой жутких пробок в городе, и предложила четыре варианта решения проблемы. Глава администрации считает, что город спасет строительство новых дорог, их передача на баланс области, внедрение умных светофором и создание выделенных полос для общественного транспорта. Урбанист Аркадий Гершман уверен, что только один метод из этого списка можно назвать действительно эффективным. Своим мнением он поделился в социальных сетях. Блогер утверждает: создание "выделенок" — единственная толковая затея Сорокиной в этой сфере. Так поступают в Европе и некоторых городах России. Остальные варианты — вредительство и растрата бюджета.

Начнем с вреда, который принесет передача дорог в областную собственность. Городские власти лишатся возможности быстро выполнять ремонт, менять транспортную схему и даже внедрять платную парковку. Любой чих в сторону областной дороги можно будет сделать только после согласования с региональным минтрансом. Представляете, сколько времени это может занять, учитывая любовь чиновников к бумажкам?

Установка умных светофоров может помочь, но только если вся светофорная система в городе или на отдельно взятой дороге правильно налажена и подстоена под скоростной режим 60км/ч. Учитывая нештрафуемый порог 20, не поможет и "зеленая волна", а значит светофоры, скорее, растрата бюджета. Причем серьезная. Оборудование одного перекрестка светофорами, в среднем, обходится в 8 миллионов рублей.

Умные светофоры и интеллектуальные транспортные системы в последнее время очень популярны у политиков, но почти всегда это воспринимается волшебной пилюлей от всех болячек. В реальности их эффект незначительный и со временем может сойти «на нет» из-за того же спровоцированного спроса. Этим инструментом ещё нужно уметь пользоваться и настраивать — чаще всего таких компетенций в городах просто нет, — пишет Гершман.

Строительство дорог — сплошное вредительство. В первую очередь потому, что это лишит города газонов и тротуаров, сделает Рязань еще более автомобилизированной, а экология тут и так ни к черту. Мало того, пешеходам будет попросту негде ходить.

Выделенные полосы — благо в чистом виде, но исключительно для общественного транспорта. Автобусы, маршрутки и троллейбусы будут полностью независимы от потока личного транспорта. Пробки никак не будут влиять на движение. Это означает, что время проезда от одной остановки до другой сократится. В некоторых случаях вдвое. Кстати о маршрутках, "выделенки" их не касаются, так как водители по прежнему будут пытаться всех обхитрить.

Верным такой подход считает и урбанист Илья Варламов. Количество пробок можно уменьшить при снижении скорости движения в городе, сужении дорог и развитии общественного транспорта. В том числе и создании "выделенок":

Пробки возникают не из-за того, что не хватает полос для движения машин, а из-за того, что города становятся недоступными и неудобными для пешеходов и те вынуждены пересаживаться автомобиль, чтобы каждый день не спускаться в подземные переходы, не обходить километры бесполезных заборов и не ждать по полчаса автобус, который потом еще и встанет в пробку. В своей машине-то пробку переносить проще, чем в автобусе.

Ранее Про Город рассказывал, почему дырявые тротуары — благо, а также о ДТП в Солотче.

Новости, истории и конкурсы в нашем Instagram - progorod62

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: