Это так не работает: урбанист раскритиковал план Сорокиной по спасению Рязани от пробок

Это так не работает: урбанист раскритиковал план Сорокиной по спасению Рязани от пробокФото Pro Города

Мэр уверена, что новые дороги спасут от заторов, но практика показывает, что станет только хуже

На этой неделе мэр Рязани Елена Сорокина всерьез обеспокоилась проблемой жутких пробок в городе, и предложила четыре варианта решения проблемы. Глава администрации считает, что город спасет строительство новых дорог, их передача на баланс области, внедрение умных светофором и создание выделенных полос для общественного транспорта. Урбанист Аркадий Гершман уверен, что только один метод из этого списка можно назвать действительно эффективным. Своим мнением он поделился в социальных сетях. Блогер утверждает: создание "выделенок" — единственная толковая затея Сорокиной в этой сфере. Так поступают в Европе и некоторых городах России. Остальные варианты — вредительство и растрата бюджета.

Начнем с вреда, который принесет передача дорог в областную собственность. Городские власти лишатся возможности быстро выполнять ремонт, менять транспортную схему и даже внедрять платную парковку. Любой чих в сторону областной дороги можно будет сделать только после согласования с региональным минтрансом. Представляете, сколько времени это может занять, учитывая любовь чиновников к бумажкам? 

Установка умных светофоров может помочь, но только если вся светофорная система в городе или на отдельно взятой дороге правильно налажена и подстоена под скоростной режим 60км/ч. Учитывая нештрафуемый порог +20, не поможет и "зеленая волна", а значит светофоры, скорее, растрата бюджета. Причем серьезная. Оборудование одного перекрестка светофорами, в среднем, обходится в 8 миллионов рублей.

Умные светофоры и интеллектуальные транспортные системы в последнее время очень популярны у политиков, но почти всегда это воспринимается волшебной пилюлей от всех болячек. В реальности их эффект незначительный и со временем может сойти «на нет» из-за того же спровоцированного спроса. Этим инструментом ещё нужно уметь пользоваться и настраивать — чаще всего таких компетенций в городах просто нет, — пишет Гершман.

Строительство дорог — сплошное вредительство. В первую очередь потому, что это лишит города газонов и тротуаров, сделает Рязань еще более автомобилизированной, а экология тут и так ни к черту. Мало того, пешеходам будет попросту негде ходить.

Выделенные полосы — благо в чистом виде, но исключительно для общественного транспорта. Автобусы, маршрутки и троллейбусы будут полностью независимы от потока личного транспорта. Пробки никак не будут влиять на движение. Это означает, что время проезда от одной остановки до другой сократится. В некоторых случаях вдвое. Кстати о маршрутках, "выделенки" их не касаются, так как водители по прежнему будут пытаться всех обхитрить.

Верным такой подход считает и урбанист Илья Варламов. Количество пробок можно уменьшить при снижении скорости движения в городе, сужении дорог и развитии общественного транспорта. В том числе и создании "выделенок":

Пробки возникают не из-за того, что не хватает полос для движения машин, а из-за того, что города становятся недоступными и неудобными для пешеходов и те вынуждены пересаживаться автомобиль, чтобы каждый день не спускаться в подземные переходы, не обходить километры бесполезных заборов и не ждать по полчаса автобус, который потом еще и встанет в пробку. В своей машине-то пробку переносить проще, чем в автобусе.

Ранее Про Город рассказывал, почему дырявые тротуары — благо, а также о ДТП в Солотче.

...

  • 0

Популярное

Последние новости