Progorod logo

Ваш ребенок любит Ленина и Ван Гога? Все в порядке - это новая субкультура

3 октября 2021Возрастное ограничение12+
Фото издания Pro Город Рязань. Все права защищены

Помните, как в самом начале нулевых существовали эмо, готы, панки? А еще раньше, в 60-х и 70-х годах по улицам бродили хиппи. У молодежи всегда был запрос на массовые модные увлечения, и нынешнее время - не исключение. И если раньше молодежь объединяла любовь к миру во всем мире, музыке или уличной культуре, то сейчас - атмосфера, или, если говорить новомодными словами, - эстетика.

Родители, не пугайтесь, если услышите от своих детей слова "я ребенок инди-культуры" или "я угораю по гламурному Ленину". Сейчас молодежь от 12 до 25 лет находит отдушину в культуре, которая направлена на создание определенного настроения, эмоции и вида деятельности. Они ностальгируют, учатся и просто любят определенную эпоху.

Мы решили разобраться, во что сейчас эволюционировали субкультуры. Все эстетики пошли из интернета, а если быть точнее - из социальных сетей "Инстаграм" и "Тик-Ток". Молодые люди публикуют фотографии, коллажи и ролики с соответствующей музыкой. В этих “эстетиках” нет ничего вредного, ведь главная их цель - самовыражение, творчество и самосовершенствование. Таковы нынче запросы у молодежи.

Советвейв

Советвейв - лучший! Не зря на моей стене висит флаг СССР. Еще и кружку с Лениным хочу купить, - Вадим, 20 лет.

Sovietwave (Sovietcore) - эстетика романтизации советской жизни. В основе лежит ностальгия по советскому прошлому. Визуальные элементы: хрущевки, космос, ракеты, мечты о будущем рывке в прогрессе и футуризме, пионеры, красные галстуки, серп и молот, красные флаги и детские игрушки советских времен. В общем, все, что было у родителей любителей этой эстетики.

Советвейв очень популярен у жителей постсоветского пространства и стран СНГ. Это уникальная эстетика, которая хранит в себе самые светлые воспоминания об СССР и любима не только в интернете. Сейчас различные современные художники используют элементы этой эстетики в живописи, фотографии и скульптуре. Снимаются фильмы. Современные музыканты создают на современном оборудовании имитацию звучания инструментов сорокалетней давности. Ну и, конечно же, бережно хранят предметы из той, уже ушедшей эпохи.

Инди Кид

Я - ребенок индикультуры. Ребенок нового тысячелетия, который не принимает культуру современности, - Рита, 16 лет.

Indie kid - это эстетика, которая произошла от классической индикультуры 90-х, когда подростки любили гранж и противопоставляли себя всей современной культуре. В сегодняшнем виде инди - это оглядка на прошлое и на детство. Визуальное воплощение: яркие кислотные цвета, одежда в стиле нулевых, скейтерские атрибуты, пластиковые украшения (возможно, детские), самодельные вещи и огромная обувь. Отличается любовью к коллекционированию вещей из нулевых и девяностых и просмотром детских мультфильмов.

Коттеджкор

- Я обожаю эстетику леса и атрибуты коттеджкора, - Алена, 14 лет.

Сottagecore (коттеджкор) - эстетика деревенской жизни, единения с природой и спокойной размеренной жизни. Атрибуты: свободная или домашняя одежда, теплые вязанные вещи, самодельные вышивки, клетчатый принт, кружевные блузки свободного кроя, корзинки, выпечка, красивая посуда, баночки с заготовками. Эта эстетика в отличии от других имеет еще и свою философию. Люди, относящие себя к этому направлению, не против вести размеренный стиль жизни, далекий от современности с ее бешеным прогрессом. Это любовь к традициям и получения удовольствия от жизни. Люди, которые любят эту эстетику, часто переезжают за город.

Peplum

Peplum - это эстетика Древней Греции. Она берет свое начало из ранних итальянских фильмов немой эпохи кинематографа. Итальянцы очень любили воплощать на экране сюжеты древних мифов. Именно они создали этот типичный киношный образ древнего грека и греческой богини, отталкиваясь от изображений на фресках и статуях.

Эта эстетика включается в себя просмотр итальянских кинолент, изучение истории и иногда - коллекционирование предметов искусства или же книг, рассказывающих об этом периоде.

Декаданс

- Мне нравятся десятилетия пепплум, 20-е, 30-е, эпоха VHS и пиксельные игры, - Алексей, 27 лет.

Decades - это эстетика эпох XX века. Основана она на любви к определенному десятилетию. Особой популярностью пользуются эпохи 70-х, 80-х, 90-х. Молодые люди достают из чемоданов одежду своих родителей и ищут в комиссионках и секондах аксессуары или предметы интерьера. Часто занимаются реставрацией антиквариата и изучают историю любимого десятилетия. Этот стиль также часто относят к эстетике винтажа (увлечение одеждой прошлого).

Суть эстетики Decades - собрать полностью исторически верный образ и подобрать правильные декорации для фото или видео. А иногда и для жизни. Ведь часто увлечение этой эстетики доходит и до полного погружения в любое десятилетие.

Вебкор

Webcore, она же Old Web - эстетика раннего интернета и программ эпохи 90-х. Она существует только в интернет-пространстве и, что интересно, среди ее поклонников - множество людей от 25 лет и старше. Они ностальгируют по визуальному оформлению сайтов нулевых, старым текстовым редакторам, пиксельным играм и долгопрогружаемым картинкам. Лучше всего эту эстетику демонстрирует один сайт - Cameron's World.

Гик

- Люблю гиковскую тему: комиксы, аниме, мульты, кино про супергероев, - Максим, 25 лет.

Geek - это эстетика, которая полностью трансформировалась из гиковской субкультуры. Гик - это человек, увлеченный комиксами, играми, мультфильмами или же просто компьютерами. Атрибуты: яркие футболки с изображением любимого персонажа, кепка, клетчатая рубашка, большие очки, кеды, комиксы, фигурки с героями, компьютеры, провода, постеры. Часто гики - это люди, занимающееся программированием, дизайном, созданием видеоигр. Эта культура живет уже не одно десятилетие и скорее всего будет существовать и через 10 лет.

Спэйскор

- Меня вдохновляет эстетика космоса и других галактик, - Мария, 19 лет.

Spacecore - это эстетика всего, что связано с космосом и астрологией. Атрибуты: планеты, звезды, астероиды, телескопы, круги, абстрактные изображения небесных тел, карты звездного неба, НЛО, ночное небо, солнце, луна, предметы, которые светятся в темноте.

Люди изучают астрономию, наблюдают за звездным небом и фотографируют предметы, которые иллюстрируют эту эстетику. Из одежды предпочитают готический стиль: темные вещи, бархат, прозрачные ткани, кружево и космический принт.

Академия

Academia - это эстетика учебы, школы, студенчества, саморазвития. Имеет несколько разновидностей:

Dark Academia - отличается большой любовью к старым зданиям, желательно в готическом стиле, древним книгам, темной расцветке: черный, бордовый и коричневый. Предполагет ношение класической одежды, либо школьной формы, отсылающей к британским частным школам и библиотекам. Light academia - то же самое, что и темная академия, но другой расцветки. Цвета: белый, молочный, бежевый, пастельные оттенки. Отличается большой любовью к предметам искусства эпохи рококо и ренессанса. Есть мнение, что светлая академия больше тяготеет к искусству и музыки, нежели темная академия, которую в основном относят к философии, истории и литературе. Witch Academia - мистический брат первых двух. Берет свои истоки из готической культуры и любви к викторианской эпохе. Отличительные цвета: черный, винный, темно синий, темно зеленый, коричневый и белый. Из постоянных атрибутов - гадальные карты, хрустальные шары, изображения планет, звезд, астральных карт и котелков с зельями. Базируется на любви к учебе и изучении мистических практик и астрологии. Art Hoe

Art Hoe - это эстетика, основанная на любви к искусству. Но что примечательно, в визуальной составляющей, кроме предметов искусства, имеет еще и растения, преимущественно - подсолнухи. Основные цвета: желтый, коричневый, синий, зеленый.

Это течение сформировалось в то время, когда стало модно любить голландского художника Ван Гога. Собственно, большую часть визуальных элементов она и берет именно из его картин. Атрибуты: картины, скульптуры, яркая одежда и кашпо.

Люди, которые увлекаются эстетиками, ищут в них прежде всего вдохновение. Раньше люди приходили в субкультуры за общением и весельем. Но с новым десятилетием пришли и новые ценности. Сейчас люди хотят самовыражаться и быть причастными к мировому искусству. Эстетики - это прежде всего продукт самовыражения. Сложно сказать, сколько лет продлится мода на эти направления, но они, скорее всего, подарят обществу огромное количество талантливых художников, писателей и музыкантов, которые сейчас воспевают любимые эстетики в сети.

Читайте также:

Триумф и падение рязанских кинотеатров: как умирала эпоха Что общего у пиццы и лоскутного одеяла: рассказ рязанской мастерицы
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: