Progorod logo

Свиные шкурки и соя: Роскачество назвало марки худших варено-копченых колбас - не берите даже по скидкам

13 ноября 11:45Возрастное ограничение16+
ПроГород

Организация «Общественный контроль» проверила качество варено-копченых колбас, популярных у петербургских потребителей. Как сообщает «Деловой Петербург», результаты исследования показали, что ни один из протестированных образцов — ни сервелат, ни колбаса «Московская» — не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 55455-2013. Такие показатели были подтверждены и в Роскачестве.

Ключевые нарушения: белок и влага

Основные отклонения были выявлены в массовой доле влаги и белка. Согласно ГОСТу, в сервелате должно содержаться не менее 16% белка при влажности не выше 42%. Для колбасы «Московская» нормативы строже: белка — от 17%, влаги — не более 49%.

Эксперты поясняют, что производители нарушают технологию сушки продукции. В результате вес изделий искусственно увеличивается за счет воды, а удельное содержание ценного белка снижается.

Названы бренды-нарушители

В категории «Сервелат» значительные отклонения выявлены у следующих марок:

«Мясная ферма» (собственная торговая марка «Пятёрочки»): белок — 15,19%, влага — 50,6%. «Мираторг» (из сети «О'КЕЙ»): белок — 14,63%, влага — 53,8%. «Ближние горки», Bonvida и ОАО «ВНМД» (из «Ленты»): влажность достигла 54,9%, 56,7% и 58,1% соответственно. Последний образец стал антирекордсменом проверки.

В колбасе «Московская» нарушения также носят массовый характер:

«Мясницкий ряд» («Дикси»): белок — 12,75%, влага — 51,8%. «Окраина»: белок — 15%, влага — 55,7%. «Дубравицы» («Верный»): влажность — 56,9%.

Обнаружены скрытые компоненты

Дополнительно в «Московской» от «Мясницкого ряда» эксперты обнаружили компоненты, не указанные в составе: свиные шкурки, соевую муку, животный белок и глутамат натрия. Специалисты отметили, что это придает продукту несвойственные вкус и аромат.

Рекомендации потребителям

«Общественный контроль» рекомендует отдавать предпочтение колбасным изделиям под брендами непосредственных производителей, а не частными марками сетей (СТМ). Несмотря на то, что такая продукция в среднем на 10-15% дороже, ее качество обычно выше.

Ранее мы писали о том, что деревенские жители научились зарабатывать по полмиллиона рублей на маркетплейсе Озон, продавая дары леса и фермерские продукты.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: