Большинство хотели бы включить в состав «финансовой семьи» супругов (64%), родителей (55%) и детей (41%) или других близких родственников (50%). Ряд респондентов готовы включить в эту группу близких друзей (44%), коллег по работе (14%), бизнес-партнеров (5%), знакомых в сфере услуг (1%) или помощников по хозяйству (2%).
По данным опроса, преимуществами для подключения к «семейному банку» могут стать повышенный кешбэк (73%), повышенная ставка по накопительным продуктам (66%) и переводы без комиссии (62%). 42% отметили, что для них важен удобный сервис управления семейным бюджетом. Дополнительная скидка по кредитам интересна 37% опрошенных.
«Среди россиян есть запрос на инструменты для эффективного ведения совместного бюджета. Сегодня банки предлагают продукты для супругов и детей, в первую очередь это дополнительные карты и накопительные счета. При этом мы видим тренд на расширение "финансовой семьи", в которую россияне хотели бы включать не только своих родственников, но и тех, кто вовлечен в регулярные расчеты: репетиторов, тренеров, нянь и т. д. По нашей оценке, будущее семейного банкинга – за универсальным предложением для семьи с возможностью получать максимальное количество привилегий», – прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
...