Наверх

Отопление и горячая вода: вопросы потребителей

Возрастное ограничение: 16+
Фото газеты Pro Город
Своевременная оплата услуг позволяет избежать проблем

В течение 2017 года вступили в силу новые правила и нормативы относящиеся к тарификации оплаты за горячую воду и отопление. Некоторые рязанцы заметили изменения в своих квитанциях и даже в настоящий момент в абонентский отдел РМПТС продолжают поступать вопросы. Мы связались с руководством Рязанского Муниципального Предприятия Тепловых Сетей и получили ответы на самые волнующие из них. 



- Почему так резко возросла плата за отопление? Живу в 2-этажном доме на улице Гоголя. 

В октябре 2016 года вступило в силу правила тарификации, согласно которым теперь применяются дифференцированные нормативы для расчета платежей за тепло. Теперь в расчетах участвуют факторы имеющие влияние на расход тепловой энергии. Величина тарифа зависит от технических характеристик дома - общей площади, этажности, и материала стен. Например в высотных домах из кирпича - отопление стало дешевле, при этом в малоэтажных, старых домах из панелей, щитов или дерева отопление подорожало. Это связано с тем, что подобные помещения требуют для отопления дополнительных энергозатрат.


- Получил неожиданно большую сумму в счете за горячую воду. В квартире нет счетчика, всегда плачу одну и ту же сумму по нормативу.

С 1 января действует увеличенный коэффициент на норму потребления горячей воды для квартир не оборудованных приборами учета. Теперь для расчета потребления в таких квартирах для расчета применяется норма потребления 3.23 куб. м. с коэффициентом 2.5. Чтобы снизить размер платежей рекомендуем установить приборы учета и платить только за фактически израсходованную воду.



- Являюсь собственником квартиры, но в ней не живу. Жилье пустует и расхода воды в ней нет, поэтому счетчики тоже не ставил. Но мне с начала года начали начислять потребление горячей воды. На каком основании я должен платить?

С 1 января действует норма для квартир, в которых не установлены приборов учета. Если в квартире нет зарегистрированных жильцов, по числу которых рассчитывается норма потребления, плата начисляется на всех собственников квартиры, даже если они в ней не живут. Чтобы избежать ненужных платежей установите приборы учета и ежемесячно подавайте квитанции с показаниями счетчика. ПРи отсутствии расхода плата начисляться не будет.

 

- Накопил долги по отоплению и горячей воде. Могу ли я погашать долг частями в течение лета?

Рекомендуем не накапливать долги и акrуратно оплачивать квитанции. Если же это произошло, вы можете оплачивать счета постепенно. Если сумма большая вы можете обратиться в РМПТС, чтобы оформить соглашение о рассрочке. В организации проведут проверку оснований для рассрочки и при необходимости ее предоставят. Помните, что при возникновении долга более 10 000 рублей и задержке платежа более 3-х месяцев - дело направляется в суд поэтому лучше связаться с поставщиком тепла и урегулировать вопрос.

ВАЖНО! Откладывать оплату не лучший способ сэкономить средства. При появлении вопросов и сомнений по начислению обращайтесь в РМПТС. Вам дадут необходимые пояснения.

ЖКХ РМПТС

Комментарии 3

02 февраля, 21:35 Лиза
ООО УО "Комбайнбыт-Сервис".ул. Белякова 9. На ул. Белякова дома старые. Во многих домах, потекли батарейки, их сняли и новые естественно не поставили. Соответственно в подъезде нет установленной температуры в 16 градусов. Проблему никто не решает. Квартиры получают меньше тепла. Примите меры.
03 февраля, 19:18 Юлия
А у нас в квартире холодно, так как постоянно убавляют отопление, если на улице тепло. Батареи как парное молоко.
04 февраля, 15:44 Василиса
Подъезд на ул. Белякова. Место для батарейки.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru