Наверх

Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

Возрастное ограничение: 6+
Фотография издания Pro Город Рязань
Мы поговорили с рабочими, подрядчиком и горожанами, часами стоящими в пробках

С середины июня на главной транспортной артерии Рязани – Солотчинском шоссе, соединяющей центр и Солотчу, начался масштабный ремонт. Совпал он с началом дачного и купального сезонов — на выезде из города стали появляться ожидаемые заторы и пробки. 

Сам мост открывали еще в 1972 году. Тогда глава правительства Советского Союза Алексей Косыгин гордо заявил: «Этот мост с легкостью прослужит 100 лет!». В своем прогнозе политик явно ошибся – мост потребовал капитального ремонта уже в начале XXI века. В 2007 году началась его масштабная реконструкция, которая продлилась целых три года. 

Ключевая задача ремонта, который проходит этим летом – замена деформационных швов. Всего на мосту установлено 28 таких конструкций, а заменено будет только три из них. Несложно посчитать, что при таком темпе замены перекрывать движение придется каждое лето в течение 10 лет. Примерно так и получается – мост переживает уже третий ремонт за последние 15 лет. Почему нельзя заменить деформационные швы за один раз – остается тайной. 

В рамках ремонта моста предусмотрен ремонт проезжей части с устройством полимерного покрытия, который должен проводиться при температуре выше плюс 10 °C. В связи с этим летний период выполнения работ является наиболее целесообразным, - комментарий регионального минстроя.

Особенно странным это выглядит в свете интервью, которое одному из рязанских интернет-порталов дал начальник отдела мостов и искусственных сооружений рязанского Минтранса Алексей Горлов. В беседе с журналистом он признался: «Ремонт моста назрел уже давно. А проект разрабатывался с 2015 года». При этом предыдущий ремонт закончился в 2014-м. 

План работ на Солотчинском мосту:

- Замена трех деформационных швов и косметическая реконструкция еще четырех. 
- Замена поверхности проезжей части. 
- Установка на бетонном покрытии, которое не меняли 46 лет уникального тонкослойного покрытия.

С критикой на подрядчика обрушились измученные пробками горожане – люди опираются на то, что видят своими глазами: работы на объекте почти не ведутся, а все, кто там есть – это несколько «гуляющих» по мосту рабочих. И людей можно понять. С начала ремонта никто толком не объяснил рязанцам, что будет происходить на мосту, какие работы будут проводиться и почему необходимость возникла именно в летний период. Даже чтобы найти подрядчика, нам пришлось приложить немало усилий. Но все-таки мы обнаружили компанию ООО «АльянсДорСтрой», которая, кстати, была единственным участником аукциона. 

Подрядчики с критикой, конечно, не согласны. Говорят, что меньше 20 человек на площадке не бывает никогда, а в загруженные периоды эта цифра приближается к 50 рабочим. 

Кстати, на своей странице «ВКонтакте» представители Минтранса отметили, что работы «зависят от сроков изготовления конструкций и поставки материалов». Говоря простым языком, этой фразой Минтранс признает, что все необходимые конструкции производятся только сейчас и подготовлены заранее не были. 

Вызывают вопросы и сроки работ. Наш эксперт Серали Валиев, доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ, рассказал, что средний срок для выполнения работ по замене деформационных швов – 1-3 месяца. 

Деформационные швы – это самая слабая часть моста. Средний период эксплуатации у них составляет всего около 10 лет, хотя зачастую меняют их намного реже. Если этого не делать, могут образоваться ямы и разрушиться гид- 
роизоляция. Ремонтировать их невозможно – нужна замена. Поэтому часто мосты приходится закрывать на ремонт. 

Что такое деформационный шов:

Конструкция, которая устанавливается между пролетами моста. Делается это из-за того, что под нагрузкой мост сокращается и расширяется. Если сделать его монолитным - он очень быстро покроется трещинами, и, в итоге, рухнет.

О том, как идет работа на мосту, нам рассказал один из сотрудников ООО «АльянсДорСтрой» Алексей Юдаев. 

На сегодняшний день уже полностью заменены швы на правой половине моста, – рассказывает Алексей. – Начали проводить ямочный ремонт бетонного покрытия на эстакадной части. На данный момент закончили его примерно на 30%. Впереди – работы по укладке уникального тонкослойного покрытия на правой половине моста площадью около 6000 квадратных метров. 

Так или иначе, до конца лета ждать окончания ремонтных работ не стоит – официальной датой их завершения названо 1 ноября. А пока каждый выезд в сторону Солотчи будет занимать у вас, как правило, на 2 часа больше обычного. А мы будем наблюдать за ходом ремонта и соблюдением его сроков.

Работы ведутся почти круглосуточно - в две смены. Первая - с 7:00 до 20:00, вторая - с 19:00 до 7:00. Стараемся завершить все работы в как можно более короткий срок, - Алексей Юдаев, сотрудников подрядной организации 

 

 

Авто Благоустройство Тесты

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru