"Газ в топливных баллонах быстро заканчивался" - подробности перелета рязанца через Эльбрус

"Газ в топливных баллонах быстро заканчивался" - подробности перелета рязанца через  ЭльбрусФото Александра Галкина

Команда из пяти человек была в шести километрах от Эльбруса

Рязанский воздухоплаватель Александр Маврин пролетел над Эльбрусом. Вместе с ним в начале июня полет на двух аэростатах совершили четверо пилотов: москвичи Александр Бутков, Сергей Латыпов, Андрей Галинский и ростовчанин Александр Галкин. В прошлом году команда воздухоплавателей уже совершила перелет над Главным Кавказским хребтом. На этот раз в задачу входил пролет в близости к высшей точке Европы — Эльбрусу.

Корреспондент Pro Города связался с рязанским воздухоплавателем. Путешественник рассказал, о подготовке к полету и сложностях, которые возникли, когда они поднялись на высоту:

 - В сторону Эльбруса летал два раза, но еще никогда так близко не подлетал. В этот раз Эльбрус оказался милостив к нам и был не прочь, чтобы мы прошли над его седловиной. Наш полет занял 3 часа и 17 минут. Мы детально рассмотрели почти весь Кавказкий хребет. Нужный курс мы нашли на высоте 6 800м, в поисках ветра поднялись до 7200 м. У вершины уже можно было увидеть людей, которые махали нам руками, - делится впечатлениями Александр.
 

По словам путешественника, красота двуглавого Эльбруса завораживает, но нужно внимательно следить  за расходом топлива:

- Все было хорошо, но газ в топливных баллонах быстро заканчивался. Расход - один баллон на 25 минут полета. Нужно было принимать решение – продолжить дальше полет и еще приблизиться к вершине... или свернуть с курса и безопасно приземлиться на поляне Эммануэля. Мы выбрали второй вариант. У всех есть семьи и дети, поэтому рисковать не хотелось.

Воздухоплаватель отметил, что сложнее всего был не сам полет, а подготовка к нему.

 - Нужно получить разрешение на использование воздушного пространства в приграничной зоне, выйти на связь со всеми контролирующими службами и сообщить маршрут и время старта. Для этого нужно все продумывать заранее. Вдобавок необходимо было довезти корзину, газовое, кислородное и другое оборудование высоко в горы. И самое главное — нужна физическая подготовка, чтобы совершить высотный перелет с резким изменением давления в полете, - заключил Александр.

По словам Александра Маврина команда приняла решение и в следующем году побить свой рекорд и подлететь еще ближе к Эльбрусу. Рязанец отметил, что эту работу нужно продолжать.

 

Алксандр Маврин: лучше всего летать в июне, это один из лучших месяцев для полетов на аэростате. В этот период горы приобретают особенную красоту: уже во всю распускаются цветы и белый снег прекрасно смотрится.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости