Наверх

Транспортная система изменится к лучшему? Что думают рязанцы о новой реформе

Возрастное ограничение: 12+
Фото Pro Города
Новый проект вызвал массу споров

Ежегодно дорожная ситуация в Рязани становится все плачевнее - количество автомобилей продолжает расти, а сеть дорог практически не меняется. Кроме того, на загрузку дорожной сети влияют проблемы общественного транспорта Рязани. Чтобы решить проблему в городе не раз рассматривались концепции способные изменить ситуацию в лучшую сторону. Недавно в мэрии представили новую транспортную реформу.

2 июля в городской администрации рассмотрели очередную концепцию развития городского транспорта. Представители компании «Комплексные транспортные системы» из Санкт-Петербурга проанализировали транспортные проблемы Рязани и подготовили доклад о возможных решениях. Однако в конце совещания стало ясно, что в концепции пусть и правильно названы многие проблемы городского транспорта, но отсутствуют пути их решения.Руководитель проекта Василий Рубаник обратил внимание на основные проблемы в нашем городе: городские маршрутки в Рязани дублируют друг-друга, неудовлетворительное техническое состояние парка транспортных средств, у муниципального транспорта нет рентабельности. Он предложил усилить позиции муниципальных перевозчиков, сократить маловместительный транспорт и снизить дублирование маршрутной сети. По его подсчетам тариф за проезд в городе должен быть 24,5 рублей.

Казалось бы, что все схвачено. Но некоторые недочеты сразу бросились в глаза. Например, сокращение городских маршрутов приведет к тому, что жители города будут вынуждены ездить с пересадками, а значит тратить больше денег на проезд. Также транспортная реформа не учитывает реальных данных:
 

- Разработчики даже не удосужились запросить в администрации данные по пассажироперевозкам в Рязани. Они провели собственное исследование, которое дало странные цифры. Но самое плохое не в этом. Данные, приведенные в концепции взяты за один месяц. То есть - не отражают сезонных изменений потребности горожан. Ведь многие маршруты соединяют районы города с излюбленными местами отдыха или дачными кооперативами, Ж/Д станциями, - заявил депутат Алексей Захаров.

Еще одна проблема - в проекте практически не рассматриваются муниципальные маршруты. Например автобусы №7 и 5, которые раньше соединяли деревню Турлатово и село Реткино. Городской транспорт не затрагивает эти населенные пункты, а ведь до города жители должны преодолеть несколько километров. В копилку ко всему - в проекте отсутствует развитие троллейбусной сети.

Очевидно, что транспортная реформа не до конца доработана, а ведь на ее анализ было потрачено немало средств. Разработчики новой концепции согласились доработать проект до 1 октября. А значит на повторный анализ данных будет снова выделена немалая сумма. Остается надеяться, что нам предоставят ту транспортную концепцию, которая поможет забыть городу о многочасовых пробках.
 

 Алексей Захаров: В проекте Южная окружная дорога совершенно не задействована, а в северной использован, лишь участок от Бутырок до Канищево. Хотя, казалось бы, пуск маршрута по всей протяжённости Северного обхода позволил бы соединить самым быстрым способом Канищево, Борки (карьеры), Лесопарк, Солотчинское шоссе, планируемые жилые кварталы, детские сады и школы в Кальном, Глобус и Песочню. И всё это практически без пробок, - отметил рязанский депутат.


Основные проблемы городского общественного транспорта:

Маршрутная сеть: дублирование маршрутов, рост маршрутов, работающих по нерегулируемому тарифу, небезопасность, отсутствие единой системы оплаты проезда. Большинство конечных остановок не имеют обустроенных мест.

Подвижной состав: неудовлетворительное состояние транспорта, большое количество микроавтобусов на маршрутной сети, не совместимость с пассажиропотоками. Высокопольные автобусы неудобны для перевозки пожилых людей и маломобильных групп населения.

Перевозчики: сокращение пассажирских потоков на муниципальных автобусных и троллейбусных маршрутах, что приводит к значительной потере выручки, ухудшению финансового состояния МУП и росту бюджетной нагрузки.


 

Транспорт

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru