«Я живу в общаге»: один день в разваливающейся пятиэтажке

«Я живу в общаге»: один день  в разваливающейся пятиэтажкеФото Pro Города

Люди живут в нечеловеческих условиях 

Бывшие общежития на улице Крупской, известные рязанцам как «три поросенка», очень ярко иллюстрируют такое социальное явление как «общага». Здесь, как и в десятках других полуразрушенных рязанских трущоб, можно смело снимать фильмы ужасов. В зданиях практически отсутствует освещение, в туалетах и душевых его нет вообще, так как проводка испорчена. В коридорах грязь и мусор, на стенах грибок. Условия жизни здесь суровые. Тем не менее на каждом этаже проживает порядка 30 семей и в каждой второй есть дети. 



Эти дома не раз привлекали к себе внимание СМИ и активистов, однако никаких изменений в лучшую сторону не произошло. Общаги на Крупской продолжают разлагаться как снаружи, так и изнутри. 



Мы решили пообщаться с жителями неблагополучных домов, чтобы понять, как люди живут и сохраняют чувство собственного достоинства в таких условиях. 

Ирина Певцова (фамилия изменена) рассказала, что живет здесь более 20 лет – с тех пор, как приватизировала комнату. Раньше в доме было общежитие, теперь тут живут собственники этого «жилья». Здание, по словам Ирины, за это время ни разу не ремонтировалось. 

– У нас тут много детей. Если честно, не понимаю, как можно жить целыми семьями в одной комнатке, тем более в такой обстановке. Я живу одна, но даже для меня комната тесновата. Тут для всех каждый день – это борьба. За душ, за возможность приготовить на кухне еду. У нас есть несколько газовых плит, но когда на этаже живет более 50 человек, приходится вставать в очередь, чтобы приготовить пищу. То же самое касается и туалета, а душевая у нас одна на весь дом. Я встаю ежедневно в пять утра, чтобы умыться и позавтракать, иначе не успею попасть на работу, – тихо говорит Ирина. 

По словам рязанки, это еще не все проблемы. Особенно страшно возвращаться в общежитие ночью: 

– Многие семьи – это нормальные люди, но есть и особый контингент. Они шумят по ночам, слоняются по коридорам, громко орут песни. Встрчаться с такими соседями «навеселе» в темном коридоре страшновато. Поэтому я всегда вслушиваюсь, есть ли кто на моем этаже. Если никого нет, то быстренько поднимаюсь и забегаю в свою комнату. 

– Наша управляющая компания по собственной инициативе из средств, которые перечисляются жителями на ремонт и содержание жилища, наняла специалистов для проведения экспертизы. В прошлом году экспертизу провели и было установлено, что наш дом считается аварийным. Результаты экспертизы мы отправили в администрацию города. 20 сентября нас пригласили на прием, но потом выяснилось, что наше письмо потеряли… Пришлось заново отправлять. После этого у нас подлатали фасад здания, потому что с него падали кирпичи. Но на этом всё, – сетует Ирина Певцова.

 

О братьях меньших: 

– Помимо ужасных туалетов, проваливающихся досок и прочей антисанитарии, наш дом заполнен тараканами и клопами. Они не боятся выползать и днем. Мои дети сначала боялись паразитов, а теперь уже привыкли. Мы травим их чем можем. Сначала помогает и они пропадают на несколько дней, но потом появляются новые. Думаю, в нашем общежитии необходимо провести потлную дезинфекцию, – говорит Алла Кусакина, жительница общежития. 

Как помогают друг другу: 

– Рядом с нами живет женщина, которая сломала себе шейку бедра и не может вставать с кровати. Соседи не бросили ее в беде, ухаживают, помогают. Благодаря их поддержке Людмила может передвигаться на костылях. Однако ходить долго ей сложно и она практически не выходит из своей комнаты. С таким здоровьем жить в общежитии, где даже здоровому человеку тяжело, наверное, один из худших вариантов. Но у женщины нет родственников и деться ей больше некуда. Соседи – единственная надежда, мы стараемся помогать, чем можем, – рассказывает Раиса Степанова.

...

  • 0

Популярное

Последние новости