А вы платите за грязь в подъезде?

А вы платите за грязь в подъезде?Фото редакции Pro Города

ЖЭУ уверяет, что грязь в подъездах связана с бескультурьем жильцов

Давайте скажем прямо: подавляющее большинство рязанских домов старше 10 лет обслуживаются очень плохо. Не делается даже того, что касается безопасности, а про нормальную уборку просто нечего говорить. Многие рязанские подъезды находятся в ужасащающем состоянии: застарелая пыль, убогая покраска стен, окна, грязь на которых не пропускает солнечный свет.

В последнее время количество таких жалоб в нашу редакцию сильно возросло. И понятно почему. Жители старых домов ежемесячно платят внушительные суммы за содержание жилья, а получают услуги лишь номинально. А добиться правдивых ответов от управляющих компаний... Ну это как прогулка по болотной трясине. Самое обидное заключается в том, что что в каком-нибудь УЖК "Зеленый сад - Мой дом" и в условном ЖЭУ №9 начисления за содержание жилья по сумме очень близки, но результат работы отличается кардинально. 

Вероятно, дело в том, что в Управляющих компаниях считают: старые дома просто не заслуживают активной работы. В одной УК нам сказали, что всё в их домах выглядит "по своему возрасту" А за отсутствие уборки они даже возвращают деньги. Мы проверили, не возвращают. 

Жильцы новостройки на Московском шоссе посетовали, что подъезды в их доме находятся в ужасающем состоянии, а управляющая компания бездействует. Грязь, разваливающиеся лестницы и лифты - жильцы "ЖК Вертикаль" уже привыкли к такому положению вещей. Но рязанка Екатерина Комарова не хочет мириться с этим:

-Дома за 2 года превратились в бомжатник! Работники УК палец о палец не ударяют! Вечная грязь, подъезды разваливаются, лестница у подъездов рассыпается! Лестничные клетки убираются на авось! Лифты, которые установлены, постоянно ломаются. А что УК ВЕРТИКАЛЬ? Ничего! Ничего не делает. А деньги мы платим хорошие за содержание жилья!

Как бороться с этими проблемами и возможно ли победить? Рязанцы уверяют, что нормальных ответов на жалобы от УК получить практически невозможно. Но нам удалось выяснить мнение специалистов, оказывающих коммунальные услуги. Управляющие компании и ЖЭУ аргументируют некачественно выполненные работы - низкой зарплатой уборщицы и бескультурьем жильцов. Заведующая ЖЭУ №9 прокомментировала ситуацию:

-Многие дома, которые мы обслуживаем - старые. Всё выглядит по своему возрасту. Но на жалобы жильцов стараемся реагировать. В таких домах муниципальные тарифы - низкие, поэтому зарплата у уборщицы маленькая. Она приходит раз в месяц и моет полы. В домах, где нет уборщицы, люди убирают сами, а деньги за оплату этой услуги им возвращают. А вот что касается новостроек, то это отдельная тема. В подъездах валяется корреспонденция и пластиковые бутылки, на стенах нарисовано маркерами - это делают сами жильцы - культуры никакой.

Ответ ЖЭУ вызывает кучу вопросов, разобраться в которых очень непросто. Чистые и освещенные подъезды, покрашенные стены без нецензурных надписей - пока рязанцам остается лишь о таком мечтать. Мы пообщались с юристом Екатериной Бузовой, которая рассказала, что делать в таких ситуациях и куда обращаться с жалобами на неубранные подъезды:

-Уборщица подписывает договор, в котором указаны все условия труда. Соответственно она с ними соглашается, поэтому несет должностные обязанности. Посмотреть оплачиваете ли вы уборку подъезда можно в квитанции о коммунальных услугах. Если платите и в вашем подъезде грязно, то в первую очередь позвоните в ЖЭУ или Управляющую компанию и оставьте свою жалобу. Если никакие меры не предприняты, то вам следует направить письменную претензию - заказное письмо с описью. Если и в этом случае уборка не была произведена, то напишите жалобу в жилинспекцию. УК и ЖЭУ обычно не доводят до такого уровня, потому как жилинспекция лишает их лицензии и прав в дальнейшем заниматься коммунальными услугами.

Периодичность уборки в подъездах:

  • очистка пролетов и лестниц с помощью влажного веника на первом и втором этажах - ежедневно
  • очистка пролетов и лестниц с помощью влажного веника начиная с третьего и по последний этаж включительно – еженедельно
  • влажная уборка всего подъезда - 1 раз в месяц
  • влажная уборка поверхности пола в лифте – ежедневно
  • влажная уборка поверхностей стен, плафонов освещения, а также поверхности потока в лифте - 2 раза в месяц

А вы согласны с тем, что если ваш дом простоял больше 10 лет, он должен быть похожим на трущобы. Делитесь комментариями на сайте «Pro Город62».

...

  • 0

Популярное

Последние новости