В Лесопарке построили новую пристань, а про существующий речной порт, похоже, все забыли
- 5 мая 2020
- 12+
- Юлия Дремучкина
40 лет назад речные перевозки в Рязани процветали
Этот материал мы подготовили к публикации в октябре 2019 года. И теперь, с завершением строительства новой пристани в лесопарке информация снова актуальна. Почитайте о том, как жил речной транспорт 40 лет назад:
О том, что в Рязани нужно развивать туризм, слышно из каждого устройства, умеющего вопроизводить звук. Впрочем, спорить с этой идеей и не хочется: туризм – прекрасный драйвер экономики региона. Именно поэтому строительство пристани в Лесопарке вызывает только положительные эмоции – здесь будут причаливать большие теплоходы и высаживать сотни туристов, которые отправятся по достопримечательностям, магазинам и ресторанам Рязани. Ведь есть опыт прежних времен, когда Ока была для города важной артерией и здесь активно работал шумный речной порт… Постойте, почему «работал»? Он ведь до сих пор работает, просто про него все забыли.
Корреспондент «Pro Города» пообщался с Сергеем Калининым – директором Рязанского речного порта. Он вспомнил, как обстояли дела с речными перевозками 40 лет назад:
– В 80-е годы прошлого века пассажирские перевозки процветали. На нашем участке ходили теплоходы типа «Ракета». Автобусов было меньше, так что мы возили людей, например, из Константинова в Рязань. Останавливались у каждого села, забирали и высаживали пассажиров.
По словам речника, в распоряжении порта, помимо «Ракет», были и катера «Заря». Но позже скоростные суда запретили из-за сильного выплеска воды на берег.
Сам Сергей Калинин уже более 40 лет занимается речными перевозками. Начинал с инспектора несамоходного флота, а в 1988-м году стал начальником. О судьбе порта старый речник очень переживает:
– В прежние времена здесь работало более тысячи человек, сейчас – только 200. В основном, занимаемся перевозкой песка. И разница между «было» и «стало» огромная: в 1985-1988 годах перевозили 5 миллионов тонн груза, сейчас – только миллион. Для развития нужен нормальный порядок конкуренции: например, сейчас нас сильно зажимает порт Коломны. У нас нет поддержки со стороны власти. Но мы недавно обращались к зампреду правительства, и наше обращение рассматривается.
1050 человек – столько сотрудников работало в Рязанском речном порту в 1980-е годы
Кстати, АО «Порт Коломна» и занимается строительством пристани в Лесопарке. Заместитель генерального директора компании Михаил Мелихов рассказал корреспонденту «Pro Города» о строительстве:
– На данном этапе мы строим берегоукрепительные причальные сооружения с бетонированием площадки. Заканчиваем первый этап в ноябре, и уже в следующем навигационном сезоне – в следующем году – планируется, что пристань станет регулярно принимать туристические суда. Благоустраивать пристань и прилегающую территорию будут местные власти. Мы строим пристань своими силами и свои обязательства перед правительством Рязанской области исправно выполняем.
Кстати, соглашение о сотрудничестве между правительством Рязанской области и АО «Порт Коломна» было подписано 24 мая 2018 года в рамках Петербургского международного экономического форума. В соглашении также участвует ООО «Окско-Московское пароходство».
Прокомментировала строительство новой пристани и Ксения Паначева - автор экскурсионного проекта "Я вам покажу":
- Водный туризм – дело хорошее и всегда пользуется популярностью. Другое дело, что для его развития нужна инфраструктура и колоссальная работа по поддержанию водных объектов. Ока сильно мелеет, сейчас судоходство по ней уже не такое активное, как раньше. С этим тоже надо что-то делать. Что касается Лесопарка, то здесь тоже много работы по поддержанию порядка и развитию инфраструктуры. Например, непонятно, как туристы будут добираться в центр города от пристани.
Строительство пристани в Лесопарке – отличный проект. Но ведь в Рязани уже существует крупное портовое хозяйство...