Цунами отходов: как горожане встретили «мусорную реформу»
- 16 ноября 2019
- 12+
- Юлия Дремучкина
Представители «Эко-Пронска» прокомментировали поток жалоб на невывоз мусора
Ровно девять месяцев назад мы начали писать о предстоящей «мусорной реформе». Отклик на новость был бурным: люди не понимали, какие именно изменения предстоят и кто за эти изменения будет отвечать. Практически полгода после этого в области царила тишина: с момента объявления о грядущей реформе никакой конкретной информации о ней больше не появлялось.
И вот, спустя практически год, сначала объявили новый тариф на вывоз мусора, а вскоре, 1 ноября, в Рязанской области начал работать региональный оператор ТКО «Эко-Пронск».
94,22-95,46 рубля с человека – единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (зависит от категории дома).
И сразу в редакцию «Pro Города» хлынул поток жалоб. Читатели начали присылать нам фотографии переполненных мусорных баков, а затем и баррикад из пакетов с отходами вокруг них, потому что мест в контейнерах уже не хватало. Вот одна из них:
– На Высоковольтной – гора мусора! Запах соответствующий. Сначала отходы не вывозили, контейнеры стояли переполненные, а люди начали складывать пакеты вокруг них. В итоге мусор из баков вывезли, а тот, что рядом, остался.
Подобное безобразие наблюдалось и возле нашей редакции. Мы проехались по нескольким адресам, указанным в жалобах. Везде картина оказалась такой, как описывали рязанцы. За комментариями мы обратились к представителям «Эко-Пронска». Они дали свои пояснения, почему в первые дни мусорной реформы возникли такие проблемы с вывозом отходов, и эти пояснения мы приводим на нашем сайте:
О реформе
Одно из направлений государственной политики в области обращения с отходами, воплощенное в новой системе – прозрачность на всех этапах обращения с отходами, начиная от их сбора и транспортирования и заканчивая оплатой за предоставленную услугу. Как раз этой прозрачности раньше и не было в принципе. Было более 100 отдельных перевозчиков, далеко не прозрачных, и которые вывозили отходы не всегда на полигон, а куда поближе (в леса, овраги). Сейчас это 1 региональный оператор, с которым заключили договоры только те перевозчики, которые отобраны на конкурсной основе и обладают надлежащим парком спецавтотехники, оснащенные системой ГЛОНАС и планшетами. Причем техника эта в основном новая, около 50% машин находятся в эксплуатации не более 1 – 2-х лет.
О технике
Региональный оператор располагает собственным парком спецавтотехники в количестве более 85 единиц. Остальное – на договорных основах. Согласно разработанным на основе логистических рассчетов графикам на линию в плановом порядке ежедневно должно выходить 107 единиц спецавтотехники. Учитывая сложности пускового периода, регоператор в первые 2 недели работы задействовал от 120 до 135 машин.
О жалобах на вывоз
Техники хватает как по количеству, так и по мощности. Поэтому дело не в технике. Дело в организационных моментах. В основном в том, что муниципалитеты и предыдущие перевозчики не предоставили своевременно полные и корректные адреса расположения контейнерных площадок и графики вывоза отходов. А при работе в автоматизированной системе с использованием планшетов это – обязательное условие. Так что призывы к тому, чтобы обязать регоператора привлечь ещё больше техники, приведут только к ещё большей неразберихе.
О развитии
Был значительно расширен штат сотрудников (было – 22, стало - 102). Костяк руководящего звена составили опытные работники с большим стажем работы с отходами. Появились новые отделы – договорной, абонентский, претензионной работы, IT- отдел и другие. Созданы и оборудованы новые офисные помещения в областном центре, ситуационный центр, оснащенные по последнему слову техники и требованиям к удобству посетителей. Созданы представительства в 9-и зонах (5 – в районах области - Касимов, Шилово, Пронск, Кораблино, Сасово и 4 в городе Рязани по числу районов). Оборудованы автоматизированные рабочие места, приобретено и разработано необходимое программное обеспечение.
О планируемых закупках
В самое ближайшее время мы приобретаем 2 мусоровоза с боковой загрузкой и еще несколько сотен ёмкостей для сбора отходов(евроконтейнеров и бункеров) дополнительно к тем 760-ти, которые уже расставлены в районах области. В планах ближайшего периода – закупка оборудования для 7-ми мусороперегрузочных станций, строительство которых предусмотрено Территориальной схемой по обращению с отходами.