Авторская колонка: «Скоро Рязань превратится в большое село с газелями и пазиками»
- 28 января 2020
- 0+
- Олег Вендин
Рязанец попросил чиновников задуматься над проблемами муниципального общественного транспорта
Горожане ежедневно жалуются на работу муниципального пассажирского транспорта: одни отправляют обращения в УРТ и администрацию Рязани, другие публикуют посты в социальных сетях с просьбой увеличить количество транспортных средств и улучшить работу троллейбусов и автобусов в целом. В этот раз житель Рязани написал большую авторскую колонку на эту тему:
Хочу высказать свое мнение относительно следующего. В январе этого года было запущено голосование за изменение троллейбусного маршрута №1. Хотят пустить его с улицы Забайкальской через площадь Мичурина, далее через площадь Театральную и улицу Ленина. У меня огромная просьба к администрации города и управлению по транспорту: хватит продлевать троллейбусные маршруты нашего города!!! Ничем хорошим это не заканчивается. Пример у нас перед глазами: маршруты троллейбусов 8 и 17.
Из некогда популярных маршрутов сделали маршруты-призраки. Троллейбус №8 продлили с одной стороны до Комбайнового завода, а с другой - до Олимпийского дворца спорта, в результате интервал на маршруте стал большой и никто его не стал ждать. Кроме того, постоянно менялась трасса маршрута. А также повлиял тот факт, что ввели льготы на маршрутках (при этом пострадали еще маршруты троллейбусов 2, 6 и 15, которые вообще хотели отменить).
В результате люди просто перестали им пользоваться и там оставили всего 1-2 троллейбуса. Сейчас троллейбус №8 ходит раз в час (это в лучшем случае)! То же самое произошло с 17 маршрутом, его продлили до завода Рязцветмет, на нем сейчас тоже огромный интервал, около 40 минут. И такая же ситуация может повториться с 1 троллейбусным маршрутом. Власти говорят: это необходимо для того, чтобы маршрут 1 троллейбуса не дублировал маршрут 41 автобуса. А почему, собственно говоря, 1 троллейбус должен менять свой маршрут в угоду 41 автобусу? Троллейбус №1 - один из самых старейших маршрутов в Рязани! И это троллейбус первым появился в этом микрорайоне, а не 41 маршрутка, которая появилась уже в 2000-х годах.
Так может быть, изменить маршрут 41 автобуса, чтобы он не дублировал маршрут троллейбуса №1? А если сейчас изменить троллейбус №1, интервалы на нем вырастут и он умрет также, как троллейбусы 8 и 17. Хотелось бы еще сказать вот о чем. С января месяца отменили проезд по льготным картам в некоторых маршрутках, объясняя это тем, что они дублируют маршруты муниципального транспорта. Но вот большой вопрос: почему не отменили льготы на 41 автобусе? Ведь он же полностью дублирует маршрут 1 троллейбуса?
Получается нестыковка: управление транспорта само себе противоречит! И даже возникает мысль, что льготы на проезд остаются на тех маршрутах общественного транспорта, чьи руководители предприятий находятся в хороших отношениях с администрацией города и управлением транспорта. К сожалению, но логически исходя из всего вышеперечисленного напрашивается такой вывод: что администрация лоббирует интересы частных извозчиков, приближенных к администрации. Но хочется сказать чиновникам: очнитесь! Ведь вы должны блюсти интересы муниципального транспорта, это же ваше детище! Что же вы его топите изо всех сил? Уже и так разорили автоколонну 1310. Когда же кончится этот беспредел?
В итоге получается, что 1-й троллейбус ходит пустым, а 41 автобус собирает всех пассажиров, в том числе и льготников. Но троллейбус городу нужен, так как все равно он выручает, когда маршрутки идут битком.Такое ощущение, что скоро в Рязани просто не останется транспорта большой вместимости. Это уже привело к тому, что вечером (после 20.00) оставили всего один троллейбус №1 на линии и когда нет 41 автобуса иногда по полчаса, то доехать на улицу Забайкальскую из центра города просто невозможно! Но ведь "пазики" это не городской транспорт, это сельский транспорт, вот и получается, что скоро Рязань превратится в большое село с "газелями" и "пазиками".
Вот мои такие печальные наблюдения. Хотелось бы, чтобы чиновники города Рязани задумались над проблемами муниципального общественного транспорта, пока он еще есть. Житель Рязани, Никита Селезнев
В постоянной рубрике «Авторская колонка» издание Pro Город Рязань позволяет рязанцам публично высказаться на любую волнующую тему. Если у вас возникло желание высказать мнение или сообщить горожанам нечто важное для понимания текущей ситуации и процессов в обществе, подготовьте свой текст и отправьте на почту red@progorod62.ru. Мы публикуем обращения горожан бесплатно и без цензуры. Есть только одно ограничение - ваш текст должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации и не должен иметь целью оскорбить кого-либо.