Авторская колонка: "Строительство аэропорта в Протасово - пустые слова властей"

Авторская колонка: "Строительство аэропорта в Протасово - пустые слова властей"Фото редакции Pro Город, все права защищены

Рязанский депутат сомневается, что масштабный проект когда-нибудь реализуют в полной мере. И даже если аэропорт появится, то не сможет конкурировать с другими региональными аэропортами

Представьте: в 2024 году под Рязанью появится полноценный аэропорт. Именно к этому сроку власти планируют реализовать проект реконструкции аэродрома "Протасово". Замыслы масштабные: построить терминалы и объекты транспортно-логистической инфраструктуры, расширить взлётно-посадочною полосу. Но рязанцы верят в реальность этой затеи с трудом. Так, депутат Алексей Захаров резко высказался о проекте:

- Строительство аэропорта в Протасово я бы назвал пустыми словами рязанских властей. На моей памяти, уже второй губернатор говорит об этой идее. Если в 2013 году идея была актуальной, то сегодня явно устарела, во всяком случае, в пассажирской части.

Рязанская область становится всё более депрессивным в экономическом плане регионом, значит внутренний спрос на авиаперевозки не сможет обеспечивать необходимую загрузку. Получается, что надо искать пассажиров в других регионах. А в других регионах всё и так прекрасно. Помимо московских аэропортов, к которым, кстати, прибавился Жуковский, международными аэропортами обзавелись (или провели серьёзную реконструкцию) Липецк, Калуга, Воронеж. Все эти аэропорты будут конкурентами рязанского, если он вдруг появится. Ведь аэропорт — не автобусная остановка, его люди выбирают не только по расстоянию от дома, но и по количеству рейсов, географии полётов и многим другим факторам.

По числу рейсов и географии полётов Рязань не сможет конкурировать с Москвой. С транспортной доступностью тоже есть проблемы. Если мне не изменяет память, какой-то из региональных аэропортов ранее даже предлагал бесплатный трансфер из Рязани, лишь бы люди пользовались их услугами. С внутригосударственными рейсами, как мне кажется, тоже существенная проблема. Рязань слабо развивает туристическую привлекательность. Основная масса туристов — жители Москвы и Подмосковья. Но из Москвы уже сегодня можно добраться за пару часов по железной дороге, без всяких задержек и зависимости от погоды. Трудовая миграция, опять же, происходит между нашим регионом и столицей.

О каких перспективах тут может идти речь? Единственная перспектива — в очередной раз попытаться поднять рейтинг губернатора и власти.

Переделать Протасово в полноценный аэропорт будет стоить 1 миллиард долларов. Напомним, 12 июня в Шиловском районе рухнул самолет "Бекас" - пилот погиб.

...

  • 0

Популярное

Последние новости