“Никогда не любила бриллианты”: мастер-ювелир рассказывает о превратностях профессии
- 9 февраля 2021
- 16+
- Анастасия Астахова
Татьяна Корнилова занимается ювелирным делом 25 лет. Женщина состоит в Союзе Художников России, преподает у студентов и делает украшения в авторском стиле
Гуляя по торговым центрам, люди нет-нет, но обращают внимание на витрины, заставленные золотыми украшениями с бриллиантами. Все знают, что украшения делают ювелиры, но многие не подозревают о “теневой” стороне профессии.
Журналист ПРО Города пообщался с рязанским ювелиром Татьяной Корниловой. Женщина рассказала о превратностях профессии, о двадцати эскизах для одного украшения и о капризных заказчиках.
О заказчиках
Заказчики всегда обращаются с фразой “сделай мне что-нибудь такое”. Чтобы сделать “такое”, необходимо нарисовать минимум десять эскизов, из этих десяти я отбираю один-два, из них делаю еще десять вариантов, а потом все-таки выигрывает один, который я довожу до совершенства. Кстати, этой методикой я пользуюсь и при работе со студентами. И, когда заказчик видит финальный эскиз, то я всегда слышу “это то, что я хотел”. На самом деле, ни один из них не знает, что хочет. Образ ювелирного украшения строится при общении с заказчиком. Там важно все: интеллект, колорит, манеры… Из этих деталей и рождается творческая идея. Это могут быть классические украшения, а могут быть и хулиганские, - улыбается Татьяна.
О расходах
Ювелирное дело - большие расходы. Себестоимость изделия достаточно высока, особенно, если учесть весь антураж мастера - стоимость оборудования, инструмента, расходников. Сейчас приличное сверло стоит 70 рублей, хотя лет 5 назад стоило 30, и то, это казалось дорогим. Сверла - самый расходный материал, за полчаса работы можно сломать три, а то и больше таких “расходников”. Да и собственный цех собрать дорого, и ждать, когда он окупится - не стоит. Если говорить о материале, то я никогда не любила бриллианты или платину, даже золото - не мое. По моему мнению, самый лучший материал серебро - демократичный металл, который позволяет делать все, что захочешь. Также я люблю интересные вставки - стекло, дерево, ракушки и эмали. Это недорого и эффектно, - говорит мастер.
О стиле
Как заказчики, так и студенты путают понятия “мода” и “стиль”, рассуждая “это модно, а это нет”. Скажу так: мода - это экономическая категория, которая не имеет отношение к творчеству. Мода навязывается с целью сбыта, поэтому отдаю предпочтение понятию “стиль”. Стиль имеет отношение к творчеству, а мода - нет. Что касается меня, то моя первая серия украшений и мой привычный стиль - “исчезнувшие цивилизации”. Это переработанные этнические мотивы. При разработке ювелирного украшения я обращаюсь к орнаментам индейцев майя, ацтеков. В таком стиле у меня не меньше десятка гарнитуров, и, как правило, они все проданы. На данный момент я увлечена китайскими сказками Пу Сунлин. По мотивам одной из сказок делаю брошь на выставку, называется “Лисий сон”. Возможно, будет комплект, еще не решила.
О выставках
Я занимаюсь ювелиркой уже 25 лет. Все эти годы принимала участие в выставках- первая состоялась в 1996 году. Честно, уже не помню, что было представлено, как правило, все мои изделия быстро продаются, поэтому воспоминания только на фотографиях. Последняя выставка, в которой приняла участие, была в октябре 2020 года. Она была посвящена 80-летию Союза Художников России - там я выставляла шесть комплектов украшений. Следующая выставка планируется в феврале, а называется она “Ежегодной весенней выставкой”. Да, странно. Выставочный зал на улице Есенина принадлежит теперь Рязанскому художественному музею, поэтому выставка, которая обычно проходит в мае, теперь планируется в конце февраля, - сарказничает ювелир.