Куда потратить 115 миллионов рублей: предложения рязанских урбанистов
- 19 марта 2021
- 12+
- Анна Машкова
Пять идей того, что можно сделать с городским транспортом
Общественный транспорт в Рязани переживает не лучшие времена. В марте был расторгнут контракт на поставку автобусов среднего класса «Вектор Некст», на который было выделено 115 миллионов рублей. Впрочем, по словам и.о. начальника городского управления транспорта Ирины Черноусовой, в Рязань скоро передадут 85 автобусов из Москвы, так что эту крупную сумму можно потратить ещё на что-то полезное.
И в своей официальной группе "Городские проекты в Рязани" рязанские урбанисты предлагают целых пять вариантов, на что именно:
1. Закупить троллейбусы ПКТС «Адмирал». Они стоят дорого, но отличаются высоким качеством. За 115 миллионов можно купить всего четыре, но отличных троллейбуса.
2. Закупить троллейбусы «Авангард». Они проще, но дешевле, кроме того, уже есть в рязанском автопарке. Тут можно разжиться восемью машинами - а это почти десять процентов траффика в выходные дни! Неплохое подспорье для рязанского транспорта.
3. Можно закупить троллейбусы с автономных ходом, они же электробусы с динамической подзарядкой. Такие гибриды автобуса и троллейбуса могут продлить маршруты в районы, где контактной сети нет. В случае Рязани это, например, в Песочне до конца улицы Новосёлов, или в Недостоево. Точной цены урбанисты не нашли, но 115 миллионов должно хватить примерно на три таких красавца.
4. Посмотреть на проблему с другой стороны - ничего не закупать, а развивать саму контактную сеть. Хотя бы спроектировать несколько самых нужных рязанцам линий. А там можно и деньги из бюджета просить на их возведение.
5. Последний вариант - обновить сеть. Сейчас на ней используются устаревшие элементы, из-за которых троллейбус вынужден замедлять движение, что раздражает других водителей, а ещё может нечаянно встать без тока и парализовать движение. Кроме того, из-за старых стрелок имеет место перерасход электроэнергии. Всего лишь за 10 миллионов рублей можно обновить 20-25 перекрёстков, а за 115 миллионов - можно и перекрёстки обновить, и ещё на машины останется.
Также в посте урбанимсты предлагают рязанцам делиться соображениями, как на эти средства можно развивать общественный транспорт.
Мы уже рассказывали о том, что рязанские урбанисты организовали рабочую группу по проблемам транспорта в городе. Мы писали и о том, что они против упразднения троллейбусных маршрутов.