Почему транспорт ходит с перебоями? Пояснил водитель автобуса

Почему транспорт ходит с перебоями? Пояснил водитель автобусаФото издания PROГород. Все права защищены

Рязанец рассказал о своей нелегкой работе. И раскрыл подробности о той стороне общественного транспорта, которую пассажиры не видят

Когда-нибудь испытывали раздражение в адрес водителей общественного транспорта? Стояли на остановках по полчаса, немилосердно опаздывая и дрожа от холода? Автобусы и маршрутки не раз становились объектом для критики - наши читатели стабильно присылают жалобы. То автобусы едут в задержкой, то водители безналичную оплату не принимают, а то вообще грубят и просят выйти из автобуса.

Но пассажиры - это одна сторона монеты. Мы смотрим на общественный транспорт именно через их призму восприятия. Но и водителям есть что рассказать!

Мы пообщались с водителем автобуса Алексеем Цыгановым. Рязанец раскрыл несколько деталей своей нелегкой работы..  

 - Для начала - мне нравится моя работа. Нравится быть за рулем, нравится, когда пассажиры говорят “спасибо”. Но, конечно, пассажиры могут и претензии предъявить. Чаще всего - необоснованно: могут поругаться, поворчать из-за сбоев в регулярности движения, например. Но в том, что автобус пришел на остановку не вовремя, мы не виноваты: задержка связана с пробками и с неадекватными водителями маршруток, которые пытаются подрезать автобус, - вздыхает водитель.

Кстати, и против безналичной оплаты Алексей ничего не имеет. Он наоборот предпочитает оплату картой. По его словам, это удобно и быстро как для пассажира, так и для водителя. 


- Плюс безналичной оплаты в том, что сдачу отсчитывать не надо. И вечером - не сверять выручку с количеством билетов. Хорошо работать именно с картой “Умка” - они быстро пробиваются. А вот оплату через смартфон недолюбливаю - в этом случае смартфон плохо синхронизируется с валидатором, и это занимает приличное количество времени. Кстати, и к льготникам я отношусь положительно, - отмечает Алексей.

Как правило, на Алексея жалоб не поступает. Если у пассажиров возникают вопросы, то водитель не вступает в полемику, а вежливо просит обратить внимание на информационный стенд - там есть все необходимые номера телефонов для жалоб и предложений.

- А когда на водителя поступает жалоба, его вызывают на разбирательство в кабинет начальника. Там же выясняются причины, - рассказывает Алексей. 

Кстати, доход водителя напрямую зависит от количества выполненных рейсов, а не от количества пассажиров и пробитых билетов. Зарплата сдельная.

- Есть еще небольшая премия, которая начисляется за месячную сумму выручки - наличной оплаты. За безналичную оплату или льготников не доплачивают, - объясняет Алексей. 

А еще, возможно, вы заметили, что на некоторых маршрутах троллейбусов и автобусов исчезли кондукторы. Алексей теперь тоже остался без кондуктора - в лучших традициях водителей маршруток сам оплату принимает, сам билеты выдает.

 - Вероятно, кондукторов нет из-за низкой зарплаты. Сейчас в Рязани еще пытаются ввести систему оплаты как в Москве - вход через турникеты и несколько терминалов для оплаты,  но на это уйдет немало времени. Может, и не введут, - рассуждает водитель. 

 У Алексея есть мнение, почему рязанцы стали больше проводить времени на остановках в ожидании муниципальных автобусов. По словам водителя, один из коммерческих перевозчиков уходит из города вместе со своими автобусами.  Взамен власти пытаются спасти маршруты муниципальной техникой, но ее хватает не на всех. По словам Алексея, в Рязань должны пригнать ещё 50-70 автобусов из Москвы. Ждем.

Кстати, почему в городе пробки? Эксперты проанализировали дорожную ситуацию в Рязани - читайте здесь. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости