Под Казанью чиновник застрелил женщину, приняв ее за лису. Его не наказали
- 30 марта 2021
- 16+
- Служба Новостей
Родные погибшей приняли решение пойти с чиновником на мировую. Журналисты разобрались, почему
В Кулангинском сельском поселении Татарстана разразился скандал: глава поселка застрелил женщину, приняв ее за лису, и избежал наказания. Наши коллеги из ProKazan поговорили с чиновником и выяснили все подробности этой жуткой истории.
Все произошло в декабре 2020 года. Местная жительница обратилась к главе поселка Фидаилю Нигметзянову. Женщина попросила чиновника сделать что-нибудь с лисой, которая повадилась таскать кур практически каждый вечер. Тот решил своими руками разделаться с хищницей и вместе с мужем звонившей засел в засаде. Хищница все не появлялась, а вот женщина решила выйти во двор - ей что-то понадобилось в сарае. Глава поселка принял ее за лису и дважды выстрелил. Оба раза попал. По пути в больницу женщина скончалась.
Сначала родственники требовали наказать Нигметзянова по всей сторогости закона. Но потом передумали - подали ходатайство в суд и заявили, что претензий не имеют. Суд прекратил дело - мол, стороны заключили мировое соглашение. Правда, ходили слухи, что глава поселка пообещал пострадавшим компенсацию в размере миллиона рублей. Чтобы узнать, так ли это, корреспонденты поговорили с самим Фидаилем Нигметзяновым, который вернулся к исполнению своих обязанностей главы поселка.
- Какие же условия заставили родственников погибшей пойти с вами на мировое соглашение? Сколько вы им пообещали?
- Дело не в суммах, я не хотел бы озвучивать конкретные суммы. Тут дело вообще не в деньгах, мы договорились, их все устроило, они претензий ко мне не имеют. Я им выплатил уже все, возместил, так сказать, извинения свои принес. Не буду называть суммы. Мы имеем право договориться и не рассказывать о сумме договоренностей никому, так ведь?
- Вы - опытный охотник?
- Да, вот уже 30 лет хожу на охоту, и никогда никаких подобных ситуаций не было.
- Как вы, будучи опытным, надумали ловить лису вот так, ведь можно было капканы поставить, отраву бросить...
- Эта женщина мне не раз звонила, несколько раз просила, умоляла избавить их от лисы. Я знаю, что был не прав, открывая стрельбу в населенном пункте, но я не мог предположить, что будет все так... Правильно, что меня оштрафовали на 40 тысяч за стрельбу в населенном пункте. Это совершенно правильно. Не знаю, почему я так поступил, ведь знал, что нельзя.
- Семье погибшей теперь будете помогать?
- Конечно, мы же в одном селе живем, одним коллективом. Глава семьи работает, он газовый слесарь. Дочке 14 лет, учится, старший сын вернется из армии скоро, с работой тоже поможем. Семья благополучная, детям там ничего не угрожает, не переживайте. Безусловно, я буду приходить к ним, участвовать в их жизни, приглядывать за ними, чтобы все было в порядке.
- А на охоту теперь ходить продолжите?
- Да какая уж после такого охота! Рука больше не поднимается ружье взять... Наверное, больше не пойду...
- А сами вы себя простили?
- Нет конечно. Конечно, нет... (молчит). Разве такое когда можно забыть и простить? Я никогда себе этого не прощу.