Берегись электросамоката!

Берегись электросамоката!Фото редакции Pro Город, все права защищены

Для электросамокатов пока нет места в ПДД, но для их владельцев элементарное уважение к окружающим никто не отменял

В этом году на тротуарах к пешеходам и велосипедистам добавились электросамокаты. Популярность этого способа передвижения достигла значительных высот: это удобно, это быстро, это дешево. Появились и сервисы шеринга электросамокатов.

Но вскоре пешеходы начали выражать недовольство. Наверное, у многих уже были ситуации, когда приходилось отпрыгивать с пути следования летящего электросамоката. В Санкт-Петербург, например, произошло несколько громких ДТП с участием электросамокатов. И теперь местные власти значительно ограничили возможности сервисов шеринга этих средств передвижения.

Инспектор отделения УГИБДД по Рязанской области Валентин Росин отмечает: действующее законодательство не предусматривает такого вида транспортного средства как электросамокат.

– По этой причине лица, управляющие электросамокатами, приравниваются к пешеходам, и должны соблюдать предъявляемые к ним требования, – говорит Валентин. – А это значит, что они должны передвигаться по участкам, закрытым от движения машин: по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам, дворовым территориям. При отсутствии тротуаров – по обочинам.

У пешехода есть возможность обратиться в ГИБДД, если он стал участником аварии с электросамокатом.

– Наши сотрудники зафиксируют факт столкновения. После этого пострадавший может обратиться за возмещением ущерба в суд. А если пользователь электросамоката уедет, не дождавшись ГИБДД, будет считаться, что он самовольно покинул место ДТП, – поясняет инспектор.

Пока для самокатов нет своего места в правилах дорожного движения. Но учитывая растущую популярность этого средства передвижения, стоит ожидать скорых изменений в законодательстве. А пока в дело вступают элементарное уважение к окружающим и вежливость.

Алексей Климентов, пешеход:
- Отношусь к электросамокатам на тротуаре нейтрально. Пару раз чуть не столкнулся с ними на улице Ленина – выезжали из-за поворота. Там везде здания, поэтому не видно, кто поворачивает из-за угла. Если человек на электросамокае едет по тротуару, то разгоняться до максимума  он точно не должен. Даже на пустых улицах. А если он едет по проезжей части, то тут все должно регулироваться ПДД, как и в случае с велосипедами. 

Зная наши рязанские реалии, когда почти все обочины заставлены припаркованными автомобилями, место самокату все же, наверное, на тротуаре. Но в этом случае абсолютно во всех ситуациях правила должны быть на стороне пешеходов, даже если они сами бросаются под колеса.

Никита Ермаков, водитель
К владельцам электросамокатов вопросы те же, что и к велосипедистам. Когда я на велосипеде по тротуару еду – пешеходы недовольны.  Когда по трассе – некомфортно себя чувствую из-за автомобилей. Для электросамокатов и велосипедов должны быть выделенные дорожки. Но даже в Москве такие специальные дорожки есть только в парках.

Мне, как водителю, эти средства передвижения иногда мешают. Но я бывал и с той, и с другой стороны, поэтому понимаю – альтернатив нет. Поэтому считаю, что если скорость передвижения у электросамоката или велосипеда большая, то можно ехать по дороге, если не очень большая, то придется по тротуару петлять, объезжать коляски.

Марлен Измайлов, владелец электросамоката
Оставить машину дома меня заставила утомительная пробка у «Премьера». Сейчас проезжаю это место за 1 минуту. Время в пути сократилось в 3 раза. Стараюсь соблюдать правила, актуальные для пешеходов и велосипедистов. Стою на красный, переход преодолеваю пешком. Обычно еду по тротуару с умеренной скоростью. Разгоняюсь на пустынных участках. Когда начал ездить на самокате, понял, как враждебно наш город относится к пешеходам. Очень много неадекватных светофоров и ужасных тротуаров. Наблюдаю за другими ездоками - на мой взгляд, это вежливые и аккуратные ребята. Дикарей пока не встречал. Но пешеходы относятся к самокатам с опаской. Их можно понять. Люди не знают чего ожидать, поэтому шарахаются в сторону.

Рекомендации ГИБДД:

  1. Пользователям самокатов при пересечении проезжей части через пешеходный переход следует спешиться и убедиться, что водители автомобилей готовы его пропустить.
  2. При движении по тротуару пользователю самоката не следует создавать помех для других пеших участников движения. А также следует двигаться ближе к правой стороне (по ходу движения) тротуара.
  3. Никогда не следует принимать на себя управление электросамокатом, если вы находитесь в состоянии опьянения. Электросамокаты могут развивать довольно большую скорость, и требуется хорошая реакция, чтобы избежать столкновения.
  4. Если рассматривать электросамокат как средство индивидуальной мобильности, то и передвигаться на нём следует в одиночку. Это связано с тем, что конструктивные особенности такого самоката могут быть не рассчитаны на двоих человек.

...

  • 0

Популярное

Последние новости