Активисты предложили добавить полосы на Московском шоссе. Эксперт проанализировал, как инициатива может отразиться на трафике

Активисты предложили добавить полосы на Московском шоссе.  Эксперт проанализировал, как инициатива может отразиться на трафикеФото издания PROГород. Все права защищены

Вопрос касается двух проблемных участков - улица Юбилейная и Народный бульвар

Представители рязанского автомобильного сообщества выступили с инициативой - изменить организацию дорожного движения на Московском шоссе. 

На сегодняшний день на Московском шоссе всего четыре полосы для движения. Две в одну сторону и две - в другую 

Рязанцы обратили внимание на участок улиц Московского шоссе и Юбилейной. По мнению активистов, стоит увеличить число полос со стороны ТРЦ «М5 Молл» - две прямо, одна - направо - в сторону Юбилейной. И увеличить количество полос со стороны центра - две прямо, одна налево - также в сторону Юбилейной. 

А по участку улиц Московское шоссе и Народный бульвар активисты предложили увеличить количество полос со стороны ТРЦ «М5 Молл». Сделать три полосы вместо двух, чтобы выезд с Народного бульвара стал проще и не создавалась пробка. 

Активисты предполагают, что если дорисовать недостающих полос, то время прохождения этих участков снизится на 20%. 

Мы попросили эксперта по дорожному планированию Владимира Варавина проанализировать эту идею. Мысль добавить полосы по участку “Московское шоссе - улица Юбилейная” рязанец считает верной.

- На участке ширина проезжей части 17,8 метров. По ГОСТу одна полоса должна быть 3,5 метра, а сейчас при четырехполосном движении ширина полосы составляет 4,45 метров, что избыточно. А если дорисовать пятую полосу, то мы как раз укладываемся в ту ширину, которая есть сейчас. Дополнительно расширять дорогу не понадобится, - поясняет эксперт.

По словам Владимира, таким образом можно ликвидировать две пробки. Одну -  со стороны центра в сторону Москвы, вторую - со стороны Москвы до улицы Юбилейная. 

А вот по дорисовке полос на участке “Московское шоссе - Народный бульвар” у Владимира имеются сомнения. 

- При текущей разметке появляются пробки из-за того, что три полосы сливаются в две.  Лучше тогда со стороны М5 сделать не три полосы, а четыре на участке между Народным бульваром и Приокским путепроводом. Так мы увеличим буферную зону для автомобилей с Москвы. А в сторону М5 оставить не две, а три полосы. Одна налево - на Народный бульвар и две прямо - на Москву, - предлагает Владимир. 

А что делать с ежедневной пробкой на безумном перекрестке Московского шоссе и Народного бульвара?

- Проблема этого участка - в плохо настроенных светофорных фазах, неправильно указанных направлений по полосам. Буфер заполняемости на участке между пересечением Московского и Народного бульвара и в районе Приокского путепровода мал, - считает Владимир. 

Эксперт уверен, что проблему надо решать с изучения всех участков. Определиться, сколько в среднем автомобилей ежедневно по ним ездят. И, с помощью этих данных, строить различные модели перекрестков, с различными разрешенными движениями по полосам, светофорными фазами, пока не найдется та самая, идеальная модель. И только после этого менять конфигурацию перекрестка. 

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости