От чего отказывается цирковой артист ради шоу

От чего отказывается цирковой артист ради шоуФото редакции Pro Город, все права защищены

Наверняка ваш обычный день выглядит следующим образом: вы просыпаетесь, отвозите детей в школу, едете на работу. В конце дня заглядываете в магазин возле дома. Засыпаете в одной и той же постели каждый вечер. А представьте, что эти постели меняются у вас каждый месяц. И стены, и крыши. И улицы. И города. И  даже страны...

Для циркового артиста – это не проблема, а образ жизни. 26 августа Российскому цирку исполнится 102 года. Мы побывали на рязанском манеже и выяснили у артистов, как они ведут жизнь, полную выступлений и переездов.

26 августа 1919 года был подписан Декрет «Об объединении театрального дела», согласно которому цирки России приобрели статус государственных. Эта дата стала официальным праздником. 

Виктория Елисеенко, потомственная дрессировщица

– Мои родители тоже цирковые, пришли в цирк в 18 лет. Отец – дрессировщик лошадей, а я вот выбрала собак. Для своих животных я как мама, я у них главная. Дрессуре в цирковом училище не учат, это либо есть внутри, либо нет. Обращению с животными  я училась непосредственно в цирке. Здесь, кстати, и родилась. 

По сути, дрессировщику нужно быть зоопсихологом: угадывать по движениям, поведению, что у животного на уме. Они же не могут сказать, например, что сегодня нет настроения выступать. И это нужно вовремя улавливать, чтобы на выступлении не случился конфуз. Наказывать ни в коем случае нельзя: испуганное животное – не артист.

Я другой жизни, кроме цирка, не знаю. Вот вы живете в Рязани, работаете здесь, долгое время находитесь в одном месте.  А мне надо постоянно что-то менять – картинку, города. Для меня сидеть на одном месте – это очень трудно. Я побывала почти во всех городах России, от Владивостока до Москвы. Ездила в Японию, Китай, Венгрию, Испанию, Италию.

Самое сложное в моей жизни – это все запаковать, чтобы через два дня распаковать обратно. Мы постоянно на чемоданах. В последние лет пять это стало особенно сложно. Но я по-другому не могу.

Традиционный русский цирк, я считаю, должен быть, пусть даже у него имеются противники. Это не развлечение – например, как ночной клуб или бар, – это искусство! Это культура.

Лаура Сафаргалина, потомственный жонглер

– Мой папа – жонглер, работает в цирке с пятнадцати лет. А я в цирке с рождения. Мне исполнилось десять дней, когда меня на самолете повезли на первые гастроли. 

Детство прошло в переездах. За год могла поменять пять-десять школ. Успеваемость, естественно, оставляла желать лучшего, с одноклассниками было тяжеловато. Зато никого надолго запоминать не нужно.

У меня еще есть старшая сестра, она и учила жонглировать – правда, под пристальным контролем папы. На самом деле, жонглировать могут все. Но все зависит от внутренних качеств: от координации, от желания. Нужна тонна терпения, потому что начинающий жонглер – это человек, который стоит и по многу часов кидает три мячика. Это нудно, но необходимо.

У меня есть дочь, ей сейчас 17 лет. Она решила отказаться от этого образа жизни, не захотела продолжать династию. На такое решение повлияла сложность работы в цирке, переезды, смены школ. Она устала от такой кочевой жизни. Я в любом случае поддерживаю ее полностью.

Сейчас у детей есть много направлений, где можно проявить себя. У нас с сестрой такого выбора не было. Мы жили в цирке. Сначала репетиции, потом уже игры. Цирк – это даже не профессия, это образ жизни. Уйти из цирка – это как переселиться в другой мир.

Больше фотографий из цирка смотрите по ссылке.

...

  • 0

Популярное

Последние новости