Как управляются самые популярные интернет-сообщества Рязани
- 11 октября 2016
- 12+
- Максим Макаров
Листая новостную ленту, вы задумываетесь о том, почему именно эти новости попадаются вам на глаза? Кто публикует их и зачем? Кому принадлежат группы, в которые вы привыкли заходить, чтобы узнать о происходящем в городе?
Хотите знать, кто вас банит в новостных группах, кто удаляет неприличные комментарии и решает, какие новости вы будете читать, а какие нет?
Progorod62 пообщался с администраторами самых популярных сообществ "ВК" Рязани и узнал, сколько сил администраторы прикладывают для поддержания в группах порядка и для чего они это делают.
"Рязань" (145 тыс. подписчиков, существует с 2008 г.)
Администратор Кот Леопольд
Главная особенность - новости, которые публикуются в группе, выкладываются полностью. СМИ в негодовании, из-за группы Леопольда информационные порталы теряют трафик. Но игнорировать "Рязань" смысла нет, слишком большая аудитория у сообщества. Скрипя зубами, журналисты отдают свой эксклюзив на растерзание Леопольду, пожиная, уж если не трафик, то лавры.
- СМИ негодуют, предлагают разные схемы работы, лишь бы мы не публиковали новости полностью, но мы пока держимся, - рассказывает Леопольд. - Многие пытались решить вопрос деньгами, безуспешно.
По словам Кота, не все верят в его бескорыстную душу. Кто-то считает, что для некоторых изданий Леопольд готов поступиться своими принципами, вопрос только в сумме, за которую можно купить его совесть. Сам Кот категорически отрицает свою причастность к махинациям:
- Если новость вышла не полностью, а со ссылкой, это означает лишь то, что у редакторов не было возможности скопировать текст во время публикации. Накладки тоже случаются, - объясняет Леопольд.
Псевдоним наш собеседник использует из соображений безопасности. Говорит, как только близкие узнают о его возможностях, моментально садятся на шею. Кроме того, на Леопольда частенько "наезжают" недовольные пользователи "ВКонтакте". Если новость не публикуется в группе, люди обижаются и ищут виноватого. Как правило, находят они его быстро.
- Не все люди понимают, что группа больше информационно-развлекательная, а не "потери, находки, розыск животных" или клуб знакомств. Злятся, угрожают, обзываются. Я не особенно скрываюсь, просто не хочу афишировать своё имя. Слава и публичность не для меня, я слишком скромен для этого, - подытоживает Леопольд.
Помимо сообщества "Рязань" Леопольд работает еще в 4 активных группах. У него 4 помощника. И есть постоянное место работы. "Рязань" - хобби, а не источник дохода.
"Новости Рязани ВКонтакте" (58 тыс. подписчиков, существует с 2012 г.)
Администратор Иван Крестьянинов
Главная особенность - почти полное отсутствие провокационного контента. Администрация работает над созданием культурного информационного поля
- Для нормальной работы паблика достаточно 3-4 администраторов. В принципе, справиться может и один человек, но работать придется 24/7, - начинает Иван. - По поводу поддержания порядка в сообществе - это не так сложно, как кажется. Если тебе интересна опубликованная новость, ты ее прочитаешь и посмотришь комментарии. Если там есть "запрещенка", удаляешь. Есть у нас товарищи, которые получили навечный бан.Это неадекваты, которых по-хорошему надо отдавать под суд по статье 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства - прим. ред.)
"Новости Рязани ВКонтакте" помогают разыскивать пропавших людей, животных, помогают людям, попавшим в беду, позволяют анонимно высказаться на волнующую тему. Не ходите в этот монастрырь со своими правилами и будет вам счастье.
Паблик также не является источником постоянного дохода администраторов. У всех есть постоянное место работы и каждый из руководителей сообщества по мере возможности следит за жизнью в паблике
"Подслушано у Водителей в Рязани" (51 тыс. подписчиков, существует с 2014 г.)
Администратор Stive Rise
Главная особенность - один из самых интерактивных пабликов Рязани. Каждый день там публикуются посты от водителей, которым нужна помощь или сообщения о препятствиях на дороге: пробки, аварии, камеры. Автомобильное сообщество общается не только в Интернете, подписчики регулярно встречаются и в реальности
- Группу ведут 5 человек, хотя достаточно и 2. Но у нас 2 администратора, 2 редактора и фотограф-дизайнер. В течение дня мы все следим за группой, публикуем новости. Наша цель - объединить водителей, привить людям культуру вождения, - рассказывает Stive.
Доступ к сообществу водителей Рязани есть не у всех. За оскорбление подписчиков, мат, вирусную рекламу администраторы заносят пользователей в черный список без шанса на помилование. Идут распри и за публикацию новостей:
- СМИ ревностно следят, кого мы публикуем, а кого нет. Если чей-то материал не вышел, а вместо него появился материал конкурентов, журналисты могут высказать свое недовольство. Мол, у тебя договорные отношения с той или иной редакцией. На самом деле, все проще. Кто первый пришел к финишу, т.е. предложил новость, тот и получает публикацию. Нам неважно, какой это будет портал.
"ПУВР" приносит доход, но остается на позиции хобби для своих руководителей. Администраторы ориентированы на развитие группы в том ключе, что и сейчас - общение и взаимовыручка среди водителей.
"Подслушано в Рязани" (19 тыс. подписчиков, существует с 2013 года)
Администратор Василий Маяковский
Главная особенность: анонимная публикация откровений. Цель сообщества - создание площадки, где люди могут заводить абсолютно любые отношения
- Каждый день я уделяю 5 часов на работу в группе. Обычно это происходит вечером, днем мне помогают еще два человека, которых достаточно для того, чтобы следить за порядком в сообществе, - говорит Василий. - Еще раздаем котят. К примеру, в последнем конкурсе мы в качестве приза подготовили бомжеватого котенка. И на совести победителя останется то, что он его не забрал.
Получить вечный бан в "Подслушано в Рязани" невозможно, администраторы считают, что каждый имеет право на ошибку и прощение. В комментариях подписчики чувствуют свободу и не стесняются в выражениях, выплескивая эмоции на незнакомых людей.
Тот доход, что приносит группа, администратор пускает на рекламу, чистой прибыли как таковой не наблюдается. Следовательно, помимо сообщества, администраторы также работают в реальной жизни.