Рязанская служба защиты прав потребителей: Во многих случаях плата за пользование домофоном взимается незаконно

Рязанская служба защиты прав потребителей: Во многих случаях плата за пользование домофоном взимается незаконно

Если домофон является частью общедомового имущества, то управляющая компания не имеет права взимать за него плату

Большинство рязанцев добросовестно оплачивают все услуги ЖКХ, которые значатся в квитанциях. Но мало кто догадывается, что за некоторые из них плата взимается неправомерно, считает председатель Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов.

– Практически во всех домах Рязани сейчас установлены домофоны – так безопаснее, и вероятность того, что в подъезд попадут сомнительные личности, заметно снижается, – говорит  Олег Николаевич. – И 25-50 рублей в месяц (именно столько в среднем платят жильцы за эту услугу) не такая уж и большая сумма. Но мало кто знает, что во многих случаях плата за пользование домофоном взимается незаконно.

Председатель службы защиты прав потребителей, считает, что рязанцам нужно внимательно отнестись к этой статье расходов.

 – Можно запросить у управляющей компании договор с организацией, которая обслуживает домофон, и узнать, на чьем балансе находится само устройство, – советует Олег Попов. – Если оно является частью общедомового имущества, то управляющая компания не имеет права взимать дополнительные средства за его обслуживание без решения общего собрания собственников. А если дверь с домофоном находится на балансе той фирмы, которая ее устанавливала, то управляющая компания не вправе брать деньги за обслуживание прибора. В этом случае необходимо, чтобы у фирмы был заключен договор бытового заказа с каждым из собственников, и платить за обслуживание владельцы квартир должны балансодержателю, а не управляющей компании.

Корреспондет Progorod62  также изучил мнения юристов по данному вопросу. И вот, какие выводы они делают: платить обязаны все, кто заключил договор на обслуживание домофона, пускай и на невыгодных для себя условиях. Расторгнуть договор можно, обратившись в суд с коллективным иском, чего из-за нескольких десятков рублей в месяц делать никто, естественно, не станет. Статья 29 Закона " О защите прав потребителей" говорит о том, что на дверь с домофоном распространяется гарантия на 5 лет. В течение этого гарантийного срока все поломки должны устраняться бесплатно.

Доходы обслуживающих домофоны компаний основаны на всеобщей юридической безграмотности.

И порой на незнании граждан пытаются нажиться мошенники. Например, в Волгограде арестовали 32-летнего предпринимателя, осуществлявшего деятельность в сфере ЖКХ. По данным следствия, у жителей десятков домов в платежках появилась графа «техническое обслуживание домофона», хотя компании, с которыми жители заключали договоры, выставляли счета отдельно.

При проведении проверки выяснилось, что он брал деньги за фактически не оказываемые услуги. От деятельности афериста пострадало более 10 тысяч граждан. Сумма незаконно полученных средств по «двойным квитанциям» составила более 500 тысяч рублей.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости