"Зелёное море вместо Чёрного!": Туристы массово требуют возмещения за ужасный отпуск

"Зелёное море вместо Чёрного!": Туристы массово требуют возмещения за ужасный отпускpxhere.com

Отдых был испорчен

Федеральные СМИ сообщают о росте числа жалоб туристов на качество отдыха на Черноморском побережье России. Многие люди грозятся подать в суд на туроператоров из-за обилия водорослей в воде и ненадлежащего сервиса в отелях.

Больше всего претензий поступает от тех, кто отдыхал в Анапе - там традиционно больше всего так называемой "камки" (водорослей) у побережья. Участники туристического рынка отмечают, что такие судебные иски появляются ежегодно, но, как показывает практика, удовлетворить требования туристов достаточно сложно, пишет sevastopol.su

Отрицательные отзывы и лавина исков: кто в ответе?
По словам турагентов, информация о цветении моря в Анапе общедоступна в интернете, поэтому туроператоры не обязаны предоставлять ее туристам. Взыскать компенсацию с поставщика услуг или туристического агента на основании того, что "море зеленое", у туристов шансов практически нет.

Гендиректор сети агентств "Розовый слон" Алексан Мкртчян считает, что больше шансов выиграть суд у туристов в том случае, если они будут судиться не с турагентом или туроператором, а с администрацией Анапы. По его словам, именно муниципалитет обязан заниматься уборкой водорослей, а не частные компании, предоставляющие туристические услуги.

"Я не против обращений в суд из-за плохого качества услуг, но всегда важна конкретика. По поводу водорослей судиться можно - но не с турагентом или туроператором, а с мэрией Анапы, которая обязана убирать эту зеленую камку. Шанс выиграть есть, особенно при наличии видеодоказательства, но это в любом случае будет долгая и дорогая история", - пояснил Мкртчян.

По его словам, причина появления большего количества водорослей в Анапе кроется в перегрузке городской инфраструктуры: очистные сооружения рассчитаны на определенное число отдыхающих, а в последние годы поток туристов в город значительно вырос.

Низкий сервис в гостевых домах и претензии туристов
Что касается жалоб на низкое качество сервиса в отелях и гостевых домах, то здесь также есть свои нюансы. По словам Мкртчяна, гостевые дома в России не сертифицированы, поэтому уборка в них производится по усмотрению владельцев без какого-либо контроля.

Сами владельцы гостевых домов утверждают, что их постояльцы "избалованы" высоким уровнем сервиса в Турции, где им "позволялось вести себя как угодно". В России, по их словам, такое поведение невозможно, поэтому и количество претензий со стороны туристов растет.

Однако отельеры с ними не согласны. Так, генеральный директор сети "Ателика" Алексей Высоканов считает, что жалобы и судебные иски туристов связаны с их желанием снизить стоимость проживания или получить компенсацию.

"Я думаю, что такие претензии и судебные иски связаны с желанием снизить стоимость проживания или получить компенсацию. Оно обусловлено тем, какой контингент приезжает отдыхать. И отчасти объясняется долгой дорогой до места отдыха: люди устают, у них плохое настроение. В таком состоянии их раздражает буквально любая мелочь, вот и начинают фотографировать "косяки", - пояснил Высоканов.

Выход есть: альтернативные способы отдыха
По мнению Высоканова, водоросли появляются в Анапе ежегодно в силу погодных условий, и на это никто повлиять не может. Он советует туристам, которым не нравится вода с водорослями, пользоваться бассейнами в отелях.

"Достаточно подальше от берега пройти в море - и там уже нет водорослей. К тому же в отелях есть бассейны, можно купаться там, если не устраивает вода в море", - заключил Высоканов.

Таким образом, несмотря на рост недовольства туристов, эксперты туристического рынка сходятся во мнении, что шансы на успешные судебные иски против туроператоров или отельеров по поводу водорослей и низкого сервиса невелики. Тем не менее, проблема качества отдыха на Черном море требует комплексного решения, в том числе со стороны местных властей. 

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости