К Земле стремительно приближается крупный астероид: россиян просят покинуть свои дома 29 сентябряПрогород

Это затронет всех

Сентябрь 2024 года ознаменуется поистине уникальным космическим событием. Согласно исследованиям испанских астрономов, опубликованным в журнале Research Notes of the AAS, астероид 2024 PT5 приблизится к Земле и на некоторое время даже войдет в ее гравитационное поле, став своего рода "второй Луной" нашей планеты.

Впервые астероид 2024 PT5 был обнаружен 7 августа благодаря системе Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System (ATLAS), которая отслеживает потенциально опасные космические объекты. Ученые сразу подтвердили, что это именно астероид, а не какой-либо космический мусор. Диаметр этого небесного тела составляет около 10 метров.

29 сентября 2024 года астероид 2024 PT5 приблизится к Земле на расстояние около 4,5 миллионов километров и на некоторое время будет находиться в гравитационном поле нашей планеты. Ученые предполагают, что земное притяжение "захватит" этот космический объект, и он будет вращаться вокруг Земли в течение 57 дней, прежде чем вернуться на свою орбиту вокруг Солнца.

Для того, чтобы 2024 PT5 можно было считать "второй Луной", он должен двигаться со скоростью примерно 3540 км/ч. Ведущий автор исследования, Карлос-де ла Фуэнте Маркос, сообщил, что этот временный спутник будет слишком маленьким и тусклым, чтобы его можно было наблюдать невооруженным глазом или в любительские телескопы. Однако объект находится в диапазоне яркости, доступном для профессиональных астрономических инструментов.

Исследователи полагают, что 2024 PT5 принадлежит к группе астероидов Арджуна - малых космических объектов, орбиты которых похожи на земную. Эти тела редко пересекают путь нашей планеты, что делает данное событие поистине уникальным. Примечательно, что астероид может вновь оказаться на орбите Земли уже в январе 2025 года, а затем о нем заговорят лишь в 2055 году.

Ученые планируют провести подробные спектроскопические и фотометрические наблюдения астероида 2024 PT5, чтобы глубже изучить его свойства. Это исключительное космическое событие, безусловно, привлечет повышенное внимание специалистов, но не должно вызывать опасений у широкой публики. Малые астероиды, такие как 2024 PT5, не представляют реальной угрозы для Земли - они либо проходят мимо, либо сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности.

Астрономы советуют всем любознательным жителям Земли воспользоваться возможностью и посетить ближайший планетарий, чтобы больше узнать об этом уникальном космическом явлении. Наблюдение за "второй Луной" 2024 года станет незабываемым зрелищем для всех, кто интересуется тайнами Вселенной, пишет mentoday.ru.