Россияне будут работать меньше: в Госдуме сделали долгожданное заявление о введении четырехдневной рабочей недели
- 18 ноября 18:00
- 6+
- Анна Сыроежкина
Просьбу людей услышали
В последние годы все больше набирает популярность идея перехода на четырехдневную рабочую неделю. Сторонники этой концепции утверждают, что она позволит улучшить баланс между работой и личной жизнью, снизить уровень стресса и повысить производительность труда. Недавно вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил провести эксперимент по переходу на четырехдневку для особой категории россиян - многодетных и одиноких родителей, пишет Лента.ру.
Суть предложения Чернышова заключается в следующем: один из родителей в многодетной семье, а также одинокие родители, смогут перейти на четырехдневную рабочую неделю при условии, что оба супруга официально трудоустроены. При этом их уровень дохода должен быть сохранен, но работодатель сможет увеличить продолжительность рабочего дня таких сотрудников до 9 часов по соглашению с ними.
Депутат объясняет свою инициативу заботой о семьях, ведь дополнительный выходной день позволит родителям больше времени уделять детям и семейным делам. "В современном мире, где баланс между работой и личной жизнью становится все более актуальным, такая мера способна снизить уровень стресса и повысить удовлетворенность жизнью", - считает Чернышов.
Эксперимент предлагается провести в течение года в одном или нескольких регионах, либо на базе крупных государственных предприятий. К участию также могут быть приглашены и частные компании на добровольной основе. По итогам этого пилотного проекта новый трудовой режим может быть закреплен в Трудовом кодексе и других законах.
Но коллега Чернышова, член комитета Госдумы по труду Светлана Бессараб, подвергла его идею резкой критике. По ее мнению, на практике эта схема столкнется с огромным количеством трудностей и в реальности является "совершенно утопической и нереализуемой".
Парламентарий приводит весомые аргументы. Во-первых, продление рабочего дня до 9 часов потребует пересмотра графиков для других сотрудников, что вызовет множество организационных проблем. Во-вторых, возникает вопрос контроля за качеством и безопасностью труда, ведь одни сотрудники будут уходить на час позже.
Бессараб считает, что России следует идти по пути всеобщего сокращения рабочей недели до 36 часов, как это уже практикуется во многих европейских странах. По ее мнению, это было бы более разумным и справедливым решением, нежели точечное изменение режима для отдельных категорий работников.
В целом, предложение Чернышова, безусловно, направлено на улучшение положения семей с детьми. Оно созвучно общемировым трендам, связанным с поиском баланса между профессиональной и личной жизнью. Однако его реализация действительно сопряжена с серьезными организационными и правовыми сложностями. Возможно, более эффективным решением было бы постепенное сокращение рабочей недели для всех россиян, как это происходит в Европе. В любом случае, дискуссия вокруг четырехдневки продолжится, ведь поиск оптимального баланса между работой и семьей остается одной из важнейших задач современного общества.