Школьники и их родители прыгают от радости: названы группы выпускников, которые не будет сдавать ОГЭ

Школьники и их родители прыгают от радости: названы группы выпускников, которые не будет сдавать ОГЭ Прогород

Инициатива об отмене обязательной сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов, поступающих в колледжи и техникумы, прозвучала на пленарном заседании Государственной Думы. Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал профильный комитет по просвещению обсудить этот вопрос с экспертами, учителями и родителями, пишет источник.

Чрезмерная нагрузка на российских школьников

Инициатива Володина была озвучена в рамках обсуждения темы перегруженности учащихся. Депутаты сообщили, что нагрузка на старшеклассников на треть превышает рекомендованные санитарно-эпидемиологические нормы. При этом Володин отметил, что данная проблема носит "повсеместный" характер и затрагивает даже учеников младших классов.

Сохранение здоровья школьников

Председатель Госдумы призвал беречь здоровье российских школьников и сохранять их работоспособность. Для этого он предложил создать рабочую группу с участием профильного комитета, экспертов, учителей и родителей для обсуждения целесообразности сохранения обязательного ОГЭ после 9 класса.

Подтверждение опасных тенденций

Позицию Володина поддержала вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Она сослалась на данные проведенного в России исследования, согласно которым более половины учеников за время обучения в школе приобретают различные заболевания, в том числе связанные с органами зрения, опорно-двигательного аппарата и пищеварительной системы.

Таким образом, в Государственной Думе всерьез задумались о необходимости пересмотра существующих требований к итоговой аттестации учащихся 9 классов. Инициатива об отмене обязательного ОГЭ продиктована заботой о здоровье российских школьников, чрезмерная нагрузка на которых вызывает серьезные опасения у депутатов.

Альтернативные формы итоговой аттестации

Обсуждение возможной отмены ОГЭ для выпускников 9 классов, поступающих в средние специальные учебные заведения, является частью более широкого вопроса о поиске оптимальных форм итоговой аттестации школьников. В рамках этого дискурса могут рассматриваться различные альтернативные варианты, которые позволят снизить нагрузку на учащихся и в то же время объективно оценить их знания и компетенции.

Например, вместо единого стандартизированного экзамена можно применять накопительную систему оценивания, при которой итоговые баллы будут формироваться на основе текущей успеваемости, результатов промежуточной аттестации и защиты индивидуальных или групповых проектов. Также возможно более широкое использование практико-ориентированных заданий, нацеленных на проверку не только теоретических знаний, но и способности их применять на практике.

Важно отметить, что любые изменения в системе школьной аттестации должны проходить тщательное обсуждение и апробацию с участием педагогического сообщества, родителей и экспертов в области образования. Только комплексный и взвешенный подход позволит найти оптимальные решения, которые обеспечат качественную оценку знаний учащихся при сохранении их здоровья и благополучия.

Перспективы отмены ОГЭ после 9 класса

Инициатива об отмене обязательного ОГЭ для девятиклассников, высказанная в Государственной Думе, свидетельствует о наличии запроса на пересмотр существующих подходов к итоговой аттестации школьников. Депутаты, очевидно, склоняются к тому, что текущая модель экзамена создает чрезмерную нагрузку на учащихся и негативно сказывается на их здоровье.

Вместе с тем, реализация подобной реформы потребует тщательной проработки и согласования с широким кругом заинтересованных сторон. Необходимо будет определить приемлемые альтернативные формы оценки знаний девятиклассников, которые обеспечат объективность и преемственность образовательного процесса.

Кроме того, следует учитывать, что отмена ОГЭ может повлечь за собой изменения в системе приема в средние специальные учебные заведения. Данный аспект также потребует детальной проработки, чтобы не создать дополнительных сложностей для выпускников и приемных комиссий колледжей и техникумов.

Таким образом, инициатива Госдумы по пересмотру роли ОГЭ после 9 класса отражает стремление законодателей найти оптимальный баланс между объективностью оценки знаний учащихся и заботой об их здоровье и благополучии. Однако реализация этой идеи потребует тщательной предварительной работы с учетом всех аспектов и возможных последствий.

...

  • 0

Популярное

Последние новости