Всеми ненавистный ЕГЭ отменяется - но не для всех. Кто из выпускников в списках счастливчиков
- 5 января 23:00
- 6+
- Анна Сыроежкина
Министерство образования и науки России выразило поддержку законопроекту, который позволит выпускникам колледжей поступать в высшие учебные заведения без сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ), при условии, что выбранная ими специальность соответствует их предыдущему образованию. Об этом сообщает источник.
В ведомстве пояснили, что данный законопроект, инициированный депутатами, направлен на устранение возникших в последнее время ситуаций, когда абитуриенты, получившие специальность в среднем профессиональном учебном заведении, например, в области "сервиса и туризма", получают возможность поступить на совершенно разные направления в вуз, такие как "лечебное дело" или "биотехнологии", по упрощенной схеме.
Каждый год в систему высшего образования поступает множество выпускников колледжей. Однако в настоящий момент университеты имеют право принимать таких студентов, основываясь на результатах внутренних вступительных экзаменов, без учета специфики специальности, указанной в их дипломах о среднем образовании. Это создало некоторым выпускникам колледжей возможность обойти необходимость в сдаче ЕГЭ, что в свою очередь стало вдохновляющим фактором для многих.
Для некоторых студентов колледжей такая ситуация привела к тому, что вместо того, чтобы углубляться в изучение своей специальности, они использовали время, чтобы спокойно ожидать момента, когда смогут избежать государственной итоговой аттестации и сразу перейти в высшее учебное заведение. Стоит отметить, что за последние несколько лет наблюдается рост числа выпускников колледжей, которые принимают решение продолжить обучение в вузах сразу после получения среднего профессионального образования. В 2020 году таких студентов было 132 тысячи, а в 2024 году эта цифра увеличилась до 197 тысяч.
Поддержка законопроекта от Министерства образования и науки является шагом к упорядочиванию процесса поступления молодежи в высшие учебные заведения. Ожидается, что данная инициатива поможет создать более четкие границы для определения профиля, который могут выбрать выпускники колледжей, что способствует более качественному наполнению учебных групп и обеспечивает, что будущие студенты будут учиться по специальности, максимально соответствующей их предыдущему образованию и опыту.
Таким образом, инициатива законопроекта должна позитивно сказаться на системе высшего образования, а также снизить вероятность того, что абитуриенты будут поступать на направления, с которыми у них нет никаких связей, что, в свою очередь, соответствует принципам педагогической целесообразности.