Школьники прыгают от радости: принято решение об отмене ЕГЭ. Что сказали в Минобрнауки
- 23:00 9 января
- 16+
- Анна Сыроежкина
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации представило новый перечень вступительных испытаний для вузов, который вызывает широкий общественный интерес. Согласно этому документу, вузы, обучающие студентов по специальностям в области экономики и менеджмента, теперь не смогут устанавливать экзамен по иностранному языку в качестве обязательного вступительного испытания, пишет источник.
Основные изменения:
- В большинстве случаев из перечня вступительных испытаний для специальностей в области экономики и управления предлагается исключить иностранный язык.
- Высшие учебные заведения сохранят возможность включать иностранный язык в качестве экзамена для некоторых направлений, таких как юриспруденция, политология, журналистика и туризм.
- Поступление на специальности по менеджменту и экономике с результатами ЕГЭ по иностранному языку становится невозможным.
Реакция на изменения:
Это нововведение вызвало разнообразные мнения в образовательном сообществе. Родители нынешних одиннадцатиклассников выразили обеспокоенность тем, что их дети потратили значительное время и средства на подготовку к экзамену, который теперь не будет иметь значения. Многие из них подчеркивают важность знания иностранных языков для будущих менеджеров и экономистов, хотя и признают, что изучение языка можно начать во время обучения в вузе.
Среди специалистов также идут дискуссии. Некоторые из них считают, что для успешной карьеры менеджеров сегодня важнее развивать профессиональные навыки, которые можно получить через изучение обществознания и информатики, чем сосредотачиваться на иностранном языке.
Последствия изменений:
Предлагаемое изменение может стать серьезным испытанием для одиннадцатиклассников, которые готовились к сдаче экзамена по иностранному языку для поступления на экономические и управленческие направления. Также существует риск, что это приведет к снижению интереса к изучению иностранных языков среди школьников, так как отсутствие обязательного экзамена может уменьшить мотивацию к их изучению.
Эти перемены в системе вступительных испытаний подчеркивают необходимость пересмотра акцентов в образовании, учитывая современные требования к профессиональной подготовке. Неопределённость, возникающая в связи с такими изменениями, требует пристального внимания как со стороны образовательных учреждений, так и со стороны родителей и учащихся, оказавшихся в новой ситуации.