Бизнес-омбудсмен прокомментировал запрет иностранных слов в рекламе
- 19 февраля 07:00
- Ольга Народная

Законопроект, ограничивающий использование иностранных слов в рекламе, названиях и на вывесках, принятый Госдумой в первом чтении, вызывает активные обсуждения. Михаил Пронин, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, высказал свое мнение относительно данной инициативы.
К слову, законопроект предполагает обязательное использование русского языка в публичном пространстве, ограничивая англицизмы в рекламе, СМИ, на этикетках, вывесках, а также в названиях жилых комплексов. Исключение составляют товарные знаки и фирменные наименования.
Пронин отметил, что ему понятны мотивы принятия законопроекта: защита и развитие русского языка, сохранение его чистоты и уникальности, предотвращение необоснованных заимствований, укрепление национальной идентичности, а также повышение доступности информации для широкой аудитории.
Однако бизнес-омбудсмен обратил внимание на возможные негативные последствия для предпринимателей. В частности, потребуется понести существенные финансовые затраты на замену вывесок. Пронин напомнил, что рязанские предприниматели, работающие на центральных улицах, только в прошлом году заменили вывески в соответствии с новым дизайн-кодом.
По его мнению, важно, чтобы на федеральном уровне также предусмотрели меры поддержки бизнеса в случае принятия закона, аналогичные субсидиям, предоставлявшимся в Рязани. Кроме того, могут возникнуть трудности у иностранных компаний в адаптации своих названий и логотипов, что может негативно сказаться на привлекательности для них российского рынка.
В конечном итоге Пронин назвал законопроект важным, но нуждающимся в доработке, особенно в части поддержки предпринимателей.