В вагон они заходят, как на каторгу: проводницы РЖД ненавидят рейсы в эти города России
- 11 июля 12:30
- Служба новостей Рязани

«Чёрный список маршрутов»: проводники РЖД рассказали, какие рейсы считаются самыми тяжёлыми
На первый взгляд работа проводника всегда кажется простой: смена городов, движение, поездки через всю страну. Но на самом на деле всё куда сложнее — это напряжённый труд с ночными сменами, минимальным сном и высокими требованиями к внимательности.
Особенно нелегко приходится на маршрутах, которые сами сотрудники РЖД между собой называют «чёрными». Именно о них рассказала проводница из Кирова, много лет работающая на железной дороге.
Север — это не только холод, но и стресс
По словам женщины, самые изматывающие рейсы — это маршруты из Санкт-Петербурга в Архангельск или в Ярославль. Что делает их настолько сложными?
Остановки каждые 10–20 минут. Время стоянки — не больше пары минут. Плохое освещение на станциях, особенно ночью. Массовая посадка пассажиров в темноте.
«Пол-станции — это просто лес. Люди бегут к вагону, ты не успеваешь ничего: ни документы проверить, ни нормально объяснить, где места», — рассказывает проводница.
«Всё на нервах»: работа в ночное время
Особое напряжение проводники испытывают ночью, когда: нет освещения или оно очень слабое, пассажиры запрыгивают в вагоны в панике, боясь не успеть, приходится пропускать людей буквально по взгляду на билет.
В таких условиях любой сбой — риск задержки поезда или конфликт с пассажирами. А когда перерывы между остановками — 10 минут, выдохнуть попросту некогда.
Южные рейсы: отпуск, солнце и... передышка
На контрасте, южные направления вроде Сочи, Анапы или Адлера сотрудники РЖД называют «лёгкими». Почему?
-
Реже остановки.
-
Дольше стоянки.
-
Пассажиры чаще — отпускники, в расслабленном настроении.
-
Меньше стрессов и конфликтов.
Да и климат играет свою роль: северные маршруты часто сопровождаются дождями, холодом, коротким световым днём.
Почему проводники устают именно от "северов"?
Северные маршруты требуют:
-
Повышенной концентрации ночью.
-
Умения действовать быстро и точно.
-
Готовности к непредсказуемым ситуациям на полустанках.
Проводники признаются, что после таких поездок восстанавливаться приходится дольше, чем после обычного рейса.
За кулисами комфорта: работа, которую не видно
Пока пассажиры жалуются на холодный чай или храп соседа, проводники работают без отдыха, обеспечивая безопасность и комфорт в вагоне.
Хотя они и не показывают своей усталости, на самом деле не каждый маршрут одинаково переносится. И за внешним спокойствием скрывается суровая реальность профессии, которую выбирают сильные и выносливые люди, - пишет источник.