Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В вагон они заходят, как на каторгу: проводницы РЖД ненавидят рейсы в эти города России

В вагон они заходят, как на каторгу: проводницы РЖД ненавидят рейсы в эти города РоссииФото из архива "Pro Город"

«Чёрный список маршрутов»: проводники РЖД рассказали, какие рейсы считаются самыми тяжёлыми

На первый взгляд работа проводника всегда кажется простой: смена городов, движение, поездки через всю страну. Но на самом на деле всё куда сложнее — это напряжённый труд с ночными сменами, минимальным сном и высокими требованиями к внимательности.

Особенно нелегко приходится на маршрутах, которые сами сотрудники РЖД между собой называют «чёрными». Именно о них рассказала проводница из Кирова, много лет работающая на железной дороге.

Север — это не только холод, но и стресс

По словам женщины, самые изматывающие рейсы — это маршруты из Санкт-Петербурга в Архангельск или в Ярославль. Что делает их настолько сложными?

Остановки каждые 10–20 минут. Время стоянки — не больше пары минут. Плохое освещение на станциях, особенно ночью. Массовая посадка пассажиров в темноте.

«Пол-станции — это просто лес. Люди бегут к вагону, ты не успеваешь ничего: ни документы проверить, ни нормально объяснить, где места», — рассказывает проводница.

«Всё на нервах»: работа в ночное время

Особое напряжение проводники испытывают ночью, когда: нет освещения или оно очень слабое, пассажиры запрыгивают в вагоны в панике, боясь не успеть, приходится пропускать людей буквально по взгляду на билет.

В таких условиях любой сбой — риск задержки поезда или конфликт с пассажирами. А когда перерывы между остановками — 10 минут, выдохнуть попросту некогда.

Южные рейсы: отпуск, солнце и... передышка

На контрасте, южные направления вроде Сочи, Анапы или Адлера сотрудники РЖД называют «лёгкими». Почему?

  • Реже остановки.

  • Дольше стоянки.

  • Пассажиры чаще — отпускники, в расслабленном настроении.

  • Меньше стрессов и конфликтов.

Да и климат играет свою роль: северные маршруты часто сопровождаются дождями, холодом, коротким световым днём.

Почему проводники устают именно от "северов"?

Северные маршруты требуют:

  • Повышенной концентрации ночью.

  • Умения действовать быстро и точно.

  • Готовности к непредсказуемым ситуациям на полустанках.

Проводники признаются, что после таких поездок восстанавливаться приходится дольше, чем после обычного рейса.

За кулисами комфорта: работа, которую не видно

Пока пассажиры жалуются на холодный чай или храп соседа, проводники работают без отдыха, обеспечивая безопасность и комфорт в вагоне.

Хотя они и не показывают своей усталости, на самом деле не каждый маршрут одинаково переносится. И за внешним спокойствием скрывается суровая реальность профессии, которую выбирают сильные и выносливые люди, - пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости