Наверх

Почему бастуют водители рязанских маршруток

Возрастное ограничение: 12+
Фотография Pro Город
В Рязани проходит забастовка водителей маршрутных такси. Журналист Pro Города пообщался с обеими сторонами конфликта

Сегодня, 1 июня, в Рязани на линии не вышло 9 маршрутов. По официальным данным, которые дали нам руководители компании-перевозчика, на маршрут сегодня не вышло 127 машин, однако, по словам водителей, да и после нехитрого подсчета автомобилей, которые присутствовали в момент забастовки на стоянке, эта цифра значительно выше – около 300 машин.

Как отмечают водители, время ожидания маршрутных такси, участвующих в забастовке (41, 47, 49, 62, 73, 77, 85, 88, 98) достигает 30 минут.

Стороны конфликта – водители и руководство компании-перевозчика. Водители бастуют против введения терминалов электронной оплаты. По их словам, ключевая проблема в налогах, которые придется выплачивать при обналичивании денежных средств:

Объем заработка у нас не изменился с момента 2010 года. Повышение цены на проезд нивелируется увеличением транспортного средства, ростом цен на топливо и тонной иных издержек. Плюс – мы платим лицензию. Это еще 15000 рублей в месяц. Теперь на нас вешают и налог за электронную оплату – 3%, и налог за обналичивание денег – еще 13%.

Как отмечают водители, с большой долей вероятности они не выйдут на линию и завтра. «Если отступим сейчас, дальше уже ничего не изменится», отмечают они.

Впрочем, история не так однозначна, как выглядит на первый взгляд. Пока один из руководителей «РязаньТрансАвто» пытался выпроводить журналиста Pro Города с территории, произошел показательный момент. Обращаясь к аудитории водителей, которые за этим действием наблюдали, он спросил у них, зачем они позвали сюда корреспондента, и хотят ли они, чтобы он рассказал в СМИ «реальные объемы дохода водителей и систему, по которой им начисляется зарплата». Водители потупились, сделали шаг назад и робко сказали, что делать так не надо.

Один из водителей, взяв с журналиста торжественную клятву, что его имя не попадет в публикацию, пояснил причины такого поведения – система начисления зарплат крайне непрозрачна, а часть доходов часто не учитывается в официальных документах.

Генеральный директор «РязаньТрансАвто» Алексей Громов рассказал свое видение проблемы:

За всей этой спесью из разговоров про то, какие они бедные, и оплату налога не потянут, скрывается банальное желание не докладывать о своих доходах. Все хотят работать по-черному, чтобы все цифры оставались скрыты. Даже сами аппараты для электронной оплаты покупали мы, каждый за 35 000 рублей. Налог не такой большой, по сравнению с уровнем дохода. Да и уровень удобства значительно выше. Приложить карту к терминалу – значительно легче, чем считать сдачу. В перспективе станет еще проще – считыватели карт будут внутри салонов и пассажиры будут производить оплату сами.

Чем бы ни закончилась война водителей и компании-перевозчика, проигравшие в ней уже определены, и это обычные Рязанцы, которые теперь вынуждены стоять на остановках в ожидании общественного транспорта по 30 минут.

Авто Маршрутки

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru