Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Признания уволившегося проводника РЖД: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажиры

Признания уволившегося проводника РЖД: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажирыФото из архива Pro Город

Путешествуем по закулисью РЖД.

Бывший проводник, работавший в поезде Москва – Новый Уренгой, рассказал, отстают ли пассажиры от поезда, как обманывают в вагоне-ресторане и за что штрафуют проводников.

«Вышел на станции и не вернулся»

Кажется, что работа проводником – это романтика: поездки по России, достопримечательности, на юге на море можно искупаться. Однако это не так. Это действительно тяжкий труд.

Когда приезжали на конечную станцию, проводникам давалось три-четыре часа. За это время нужно успеть перекусить, привести себя в порядок, на стоянке необходимо собрать все белье, помыть вагон, отчитаться за чайную продукцию, подготовить новое белье. За месяц работы дома бывал один, максимум раза два. Пассажиры были разные. Попадались такие, что могли ударить проводницу. Одному не понравилось, что проводник принёс не тот чай, - рассказываает проводник.

Проводники не ответственны за вещи пассажиров. На практике были случаи, когда заходи человек из чужого вагона, проскальзывал, обворовывал кого-то, быстро убегал, а потом все обвиняли проводника.

Были ситуации, когда люди выходят на станции. Им объясняли, что стоянка 20 минут. Человек говорил, что успеет. Он побежал, а поезд уже отправляется. И вот пассажир бежит с пакетами вслед уходящему поезду. Если в вагоне были родственники, они дергали стоп-кран, чтобы остановить поезд. Когда дергают стоп-кран, срабатывают колодки, и весь поезд трясётся. Пассажиры даже падали со вторых полок.

«Вагон ресторан – отдельное государство»

Вагон-ресторан, как говорит вывший проводник, отдельное государство. Многие пассажиры вели себя высокомерно. Люди, что убирают туалеты, этими же руками и готовят. Пассажиры находили у себя в еде волосы и много чего еще. В вагоне-ресторане работали те же проводницы. У них зарплата была от выручки, нередко были случаи, когда они обсчитывали пассажиров.

«Матрешкин поезд»

Раньше был хороший заработок – это посадить «зайца» к себе. Он подходит и спрашивает – сколько возьмешь денег до Тюмени? Была такая такса – «одна станция – одна тысяча». Более – две тысячи. Бывало, что мы сажали в свое купе по 3-4 человека.

Много передавалось посылок с севера – рыба, икра. Вообще, это все, конечно, запрещено, никакие посылки брать нельзя, потому что непонятно, что там находится. Проводник же не может вскрыть посылку и посмотреть, что там. Понятно, что там можно оружие провести.

Вообще, должны проверять, что проводники не провозят какие-то посылки, «зайцев». И на каждой крупной станции, где стоянка от 30 минут, были проверяющие. Они должны были проходить по вагонам, но этого не делалось. Они просто подходили к начальнику поезда, начальник жал им руку, о чем-то они говорили и расходились.

Кроме того, проверять поезд должны перед тем, как отправлять его в рейс. Приходили пожарные, смотрели, «привет-привет, все есть», шли к начальнику поезда, чай пили, начальник поезда давал, сколько надо, и все уходили, а состав ехал в рейс. Поэтому потом так и получалось, что в рейсе то вагон заморозится, то снег в вагоне оказывался, то затормозить поезд не мог, уезжал дальше станции метров на пять.

А когда пассажиры спрашивали у проводника книгу жалоб и предложений – было две этих книги разных. Одна для хороших отзывов, другая – для плохих. Проводник приносил, писали всё, а в конце рейса, конечно, показывали начальству хорошую книгу, то, что мы такие хорошие, у нас все отлично, - пишет автор канала 1520. Все о путешествиях.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости