Подруга-продавец рассказала, почему в «Светофоре» постоянно всё дешево – дешевле чем в других сетях
- 21 июля 17:50
- Виктория Ирышкова

В чём секрет всех магазинов "Светофор": откровения продавца.
Все магазины отличаются друг от друга ассортиментом и ценовой политикой. Если первое зависит больше от уровня сети, то второе обычно продиктована двумя факторами: договорными отношениями с поставщиками-партнерами-конкурентами и... жадностью.
Наверное все замечали, что в каждой сети выгоднее покупать какие-то определённые товары. Сети как будто договорились между собой, поделив «поляну» потребительских интересов так, чтобы с выгодой окучивать клиентуру.
Но тут появилась новая торговая сеть, сбившая маржу. «Светофор» — магазины, где абсолютно всё стоит дешевле, чем у других. От кофе, конфет и мяса до бытовой химии.
Ограничение наценки
Ходили слухи, что в «Светофоре» единая фиксированная наценка на все товары – 20%. Некоторые блогеры пишут, что вообще 15%. Однако это ложь.
Наценка может быть разной – от 5, если надо распродать товар быстро, до 30 и более процентов. Задача ставится —предложить цены минимум на 20% ниже, чем в других сетях.
Разнообразие источников товара
«Светофор» работает не только с заводами. Сеть не брезгует скупать чужие товарные остатки, если цена выгодная.
Исключение посредников из кормовой цепочки
Множественная наценка – одна из причин высоких цен на продукты в России. В нашей области это работает так: местный завод продает свой товар оптовику, тот перепродает другому оптовику в Москве, а из Москвы товар раскупают уже третьи оптовики и везут его, чтобы перепродать в магазины… В итоге до витрины товар еще не доехал, а наценка уже трижды накрутилась.
«Светофор» работает с производителями напрямую, и торговая надбавка всего одна – та, что сделали в магазине. У сети очень жесткая политика работы с производителями. Тех, кто пытается выставить собственную «прокладку» между заводом и магазином, чтобы нужные люди наварились, просто исключают из списка поставщиков.
Жесткая экономия на всех издержках
От персонала до ЖКУ – режется все, что можно сократить! Дело в том, что в магазине включают свет, только когда на улице темно. Даже в холодной комнате установлены настолько маломощные лампы, что работать трудно.
На фиксированную арендную плату они никогда не соглашаются – только процент от оборота. В их магазине арендодатель получает 2% от выручки, и это примерно в 2 раза меньше, чем было бы по фиксированной ставке.
Вот так «Светофор» добивается, чтобы в их магазинах дешево было всё, а не только десяток товаров в период акций, - пишет автор дзен-канала Консервы