Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Раскошелился на билет в СВ, вдруг заходит пара из плацкарта с просьбой поменяться»: как правильно поступить - отзыв путешественника

«Раскошелился на билет в СВ, вдруг заходит пара из плацкарта с просьбой поменяться»: как правильно поступить - отзыв путешественникаФото из архива Pro Город

Как поступить, если попутчик просит вас поменяться местами.

Пассажиры поделились ситуациями, когда соседи просили уступить нижнюю полку.

Случай первый

Однажды мы ехали из Анапы в Москву. Поезд фирменный. Места у нас – два нижних и одно верхнее. Заходим с чемоданами и видим, что одно из нижних мест заняла женщина. Причем, вещи свои она уже убрала вниз, заняв практически все пространство, а на столик поставила вещи. Дама сидит и занимается своими делами, на нас ноль эмоций. Муж у меня неконфликтный, сам железнодорожник, поэтому и я стараюсь лишний раз скандалы не закатывать. Разложили наверх вещи. Сели. Поезд отправился.

Полчаса, час, ситуация не меняется. У меня кипит, не выдерживаю, прошу освободить место. С недовольным видом и бурчанием под нос пересаживается на свободную боковушку. Так вот... Сутки в дороге каждые два часа нас сгоняли на завтрак-обед-полдник-ужин-стопятисотый прием пищи.

Но прорвало даму перед самым выходом, когда уже стали вещи спускать. Как только муж стал снимать чемоданы, она спустилась и стала доставать свои вещи, мешая проходу. Муж сделал ей замечание, и тут ее понесло, какие мы хамы, бедной женщине покоя не давали своим присутствием.

Случай второй

Мы с мужем приобрели билеты заранее – одно верхнее и одно нижнее место. Было пять утра, садимся в вагон, все спят. Осторожно пробираемся к своим полкам, а моя - нижняя уже занята. Подходим к проводнице, объясняем, хотим занять свои места, а она говорит: «Вы молодые, а тут бабушка старенькая». Муж в негодовании: «Почему моя беременная жена должна скакать по верхним полкам с купленным нижним местом?». И тут проводница попросила справку о беременности.

Случай третий

Через месяц после полостной операции пришлось ехать восемь часов в плацкартном вагоне, купила нижнюю полку заранее. На верхней полке ехала женщина. Она попросила уступить ей полку. Я объяснила, что не смогу.

Застелила постель, пошла умыться, прихожу – а она спит на моем месте. Не реагирует на мои просьбы. Пригласила проводника. Она – «решайте сами». Пришлось идти к начальнику поезда.

На его просьбы женщина тоже не отреагировала. Начальник поезда договорился с молодым человеком в соседнем вагоне, мы поменялись. Хамство не приемлю. Но если действительно надо, уступлю без доплаты, все бывает.

Случай четвёртый

Мы с подругой ехали в санаторий. До места назначения ехать целую ночь. Заранее купили два билета на нижних боковых полках. Сели в поезд и едем. Время еще не позднее и поэтому сидим вдвоем на ее нижней боковой полке.

Около 10 часов вечера вижу, как рядом на моей нижней полке укладывается спать женщина. Я ее спрашиваю: «Это Ваше место?»

«Нет, – отвечает она, – но мне не удобно спать наверху».

Эта наглость меня шокирует. А я здесь при чем? Значит, надо было заранее купить билет на нижней полке. Категория наглых манипуляторов. И такие есть везде: в поезде, больнице, очереди. Всегда найдут какую-то надуманную заранее причину.

Случай пятый

Еще будучи студентом я поехал летом к сестре из Уфы в Самару. Поезд был ночной. А была такая сильная жара, вагон старый, окна деревянные не открываются.

Моя полка нижняя в плацкарте, со мной бабушка с внучкой и молодая девушка лет 30 в белой майке. Все вспотели, взмокли, пока ждали, когда тронется поезд.

Я нашел работника РЖД и заставил открыть это чертовое окно, пока мы не задохнулись. Только мы тронулись, пожилая женщина мне говорит: «Уступи девушке место!»

Хотя та и не просила... Я бы без ее участия это сделал.

Пока ночью ехали, поезд набрал скорость, и ветер в окно, которое теперь не закрывалось, дул мне прямо в голову, я сначала подкладывал подушку так, чтоб не продуло совсем...но потом опустил брезентовую шторку, и спокойно уснул до утра...

Утром просыпаюсь, эта девушка головой к проходу лежит. А мне старушка говорит: «Ну ты что?! Поменялся он?! Вон на девушку всю ночь дуло она перелегла!»

Все время что-то не устраивает и лезут не в свое дело... Вот как не злиться людям в таких ситуациях? И уступать потом? Я, конечно, уступаю до сих пор... но с пожилыми очень осторожен.

Случай шестой

Это было очень давно. Сыну полтора года, мы только что переболели тяжелейшей ангиной с осложнениями, я еле ноги передвигала.

29 апреля у меня умер свёкр. Пoхороны назначили на 2 мая, самая горячая пора, все едут на майские каникулы по домам. Билетов нет в принципе.

Купили билеты на ночной поезд, верхние боковые места. К моменту, когда началась посадка, я уже была еле жива.

Всю ночь попеременно с мужем караулили сына на верхней полке, никто, естественно, не уступил, хотя полный вагон студентов был. Кстати, в те времена еще не было ценовой дифференциации «верхнее-нижнее».

Случай шестой

Я ехал в Питер. Купил билет в вагон СВ, чтобы мне никто не мешал. Приехал на поезд минут за 20 до отправления, нашел свое купе, расположился.

Заходит в купе сначала женщина и спрашивает, один ли я еду. Сказал, что один. Ушла.

Минут через пять с ней заходит мужчина и просит, что бы я поменялся с ними не то что местами, а вагонами – они купили в плацкартный вагон билет и у них в этом вагоне едут еще какие-то родственники и им хочется ехать всем вместе.

Когда покупаете билеты в кассе, то говорите в какой вагон и на какие места вы рассчитываете купить билет, а не так, что куплю абы ехать, а там поменяюсь местами с кем-нибудь. Те времена прошли. Всему своя цена! - пишет автор дзен канала 1520. Все о путешествиях.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости