Забудьте о борьбе за полки: в РЖД готовят к запуску совершенно новые вагоны — россияне уже недовольны
- 7 августа 11:00
- Виктория Ирышкова

Обновления в РЖД.
Скоро в России появятся новые вагоны поездов дальнего следования.
Федеральная пассажирская компания готовит к запуску экспериментальные составы с местами-капсулами, а в перспективе — двухэтажные вагоны с одноместными купе. Эти новшества уже вызывают споры среди пассажиров.
Капсульный вагон: приватность вместо общения
Первыми на российские железные дороги выйдут одноэтажные вагоны расширенного габарита. Их главная особенность — 56 индивидуальных мест-капсул, расположенных в два яруса. Каждое место оборудовано:
- Отдельной занавеской для приватности.
- Персональным столиком и розеткой.
- Индивидуальным светильником.
- Эргономичной спинкой, трансформирующейся в кресло.
"Это не замена плацкарта, а дополнение к существующим типам вагонов", — подчеркивают в ФПК.
Обновлённые вагоны планируют использовать преимущественно в региональных поездах и на ограниченном количестве ночных маршрутов.
Мнения разделились
Сторонники нововведения видят в капсульных вагонах решение многих проблем:
- "Идеально для интровертов".
- "Наконец-то можно ехать без бегающих детей".
- "Полный контроль над своим пространством".
Но есть немало и противников:
- "Какой-то изолятор получился".
- "Не для России и русских людей".
- "Хочу смотреть в окно, а не в стенку".
Двухэтажная альтернатива
Параллельно разрабатывается проект двухэтажных вагонов с одноместными купе. Специлоисты предлагают два варианта:
- Эконом-класс — одноместные купе с креслом-кроватью (1850×700 мм) по цене плацкарта.
- Комфорт-класс — купе с индивидуальной туалетной комнатой, на 20-40% дешевле современных СВ.
Ообенности новых вагонов:
- Алюминиевый кузов (на 30% легче стального).
- Пневмоподвеска для плавности хода.
- Сверхлегкие полимерные материалы в отделке.
Будущее железнодорожных перевозок
Статистика показывает снижение популярности поездов: за 15-20 лет спрос упал на 40%, в то время как авиаперевозки выросли втрое. Социологические исследования свидетельствуют:
- 66% пассажиров хотели бы одноместные мини-купе вместо плацкарта
- 76% мечтают о полноценных кроватях в купе
- 35% считают обязательным индивидуальный душ
"Главное — сохранить выбор, — говорят эксперты. — Одни хотят приватности, другие — общения за чаем. Современные технологии позволяют удовлетворить обе категории пассажиров".
Остается дождаться, когда первые опытные образцы новых вагонов выйдут на маршруты, и тогда станет ясно, какое будущее ждет российские железные дороги, - пишет источник.