Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В Рязанской области треть работников не получают премиальных выплат

В Рязанской области треть работников не получают премиальных выплатФото: ПроГород

Аналитики hh.ru провели исследование среди жителей Центрального федерального округа, включая Рязанскую область, с целью выяснить частоту выплаты премий сотрудникам работодателями.

Результаты опроса показали, что почти треть работающих в Рязанской области (32%) никогда не получают премий, что ниже среднего показателя по стране. Для сравнения, в Тюменской области этот показатель составляет 53%, являясь самым высоким в России. При этом 29% респондентов получают премии регулярно, 9% — ежеквартально, а 10% — раз в год.

Премии чаще выплачиваются мужчинам, чем женщинам. Среди мужчин 36% не получают премий, тогда как среди женщин этот показатель достигает 39%.

Некоторые профессии чаще других получают бонусы. Например, 37% работников розничной торговли и 34% сотрудников сферы продаж получают премии ежемесячно. В то же время ИТ-специалисты, юристы и топ-менеджеры чаще всего премируются лишь раз в год. Важен не только факт выплаты премий, но и их размер. Ответы распределились следующим образом:

  • 20% работников получают нестабильные премии, зависящие от решения руководства;
  • 17% — до 10% от оклада;
  • 27% — до трети зарплаты;
  • 15% — до половины оклада;
  • 10% — до 100% от зарплаты;
  • 6% — более 100% от оклада.

Здесь также наблюдается гендерный дисбаланс: свыше 100% от зарплаты получают 12% мужчин, но лишь 5% женщин.

«Премии остаются значимым, но не универсальным инструментом мотивации, — отмечает Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh.ru Центр, Северо-Запад. — Одна из ключевых задач для работодателей — сократить число сотрудников, не получающих бонусы, и перейти к стабильной, прозрачной системе премирования, основанной на понятных и измеримых результатах. В условиях быстро меняющегося рынка труда 32% сотрудников хотят понимать критерии премирования и иметь возможность влиять на размер бонусов. Работодателям следует внедрять четкие KPI, учитывать гендерные и возрастные особенности, а также предлагать гарантированные бонусы на этапе адаптации новых сотрудников. Это способствует не только удержанию персонала, но и повышает привлекательность компании как работодателя, особенно в высококонкурентных сферах, таких как ИТ и управление». 

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости