Хрустящая химия с микробами: Росконтроль назвал худшие марки сливочных вафель - теперь они в черном списке
- 28 октября 11:45
- Алена Жилина

Многие производители в целях удешевления продукции экономят на качественных ингредиентах и добавляют красители и усилители вкуса. Росконтроль проверил популярные марки («Коломенское», «Яшкино», «Вкусвилл» и другие) и выявил несколько неприятных сюрпризов, из-за которые эксперты не могут рекомендовать ни одни вафли к покупке.
Главная уловка: никаких сливок внутри
Самое большое разочарование — это состав. На упаковке всех вафель гордо написано «сливочные», а в составе значатся сливки или молоко.
Лабораторный анализ показал, что в ряде марок настоящего молочного жира в вафлях нет или его настолько мало, что современное оборудование не может его уловить.
Растительные масла низкой стоимости – замен вкусных и качественных сливок. Чаще всего используется пальмовое, соевое или рапсовое масло, в том числе и гидрогенизированное (источник вредных трансжиров).
Сливочный вкус создают ароматизаторы. По закону, такие вафли следовало бы назвать «вафли со вкусом и ароматом сливок».
Что еще показали исследования:
Скрытые трансжиры. В вафлях «Волжский пекарь» нашли много трансжиров, хотя в составе они не указаны. Это говорит о том, что производитель использовал гидрогенизированные масла и скрыл это. Особенно цинично выглядит слоган на упаковке «Как в детстве», который создает ложное впечатление о натуральности.
Обман в цифрах. Практически у всех производителей информация о калориях, белках, жирах и углеводах на упаковке не совпала с реальностью. Это значит, что производители сами не соблюдают свои рецептуры.
Нарушение безопасности. Вафли «Аппетитки» и вовсе попали в «Черный список» Росконтроля. В них превышено содержание микробов в 5 раз, что делает продукт небезопасным.
Парадокс в том, что на вкус все эти вафли — вкусные, ароматные и полностью соответствуют ГОСТу по органолептическим показателям. Именно это и обидно: продукт мог бы быть хорошим, если бы производители были честными.
Ранее мы писали о том, что деревенские жители научились зарабатывать по полмиллиона рублей на маркетплейсе Озон, продавая дары леса и фермерские продукты.