Механик разъяснил, как скандинавы ездят зимой, не прогревая двигатели машин: и топливо экономит и прогрев в салоне с первых секунд
- 5 ноября 14:30
- Алена Жилина

Споры о зимнем прогреве двигателя не утихают. В России большинство водителей (около 75%) привыкли ждать, пока стрелка температуры не дойдет до рабочей зоны. А в Скандинавии от этой практики уже отказались. Автор Дзен-канала CenyAvto.com рассказал почему.
Главная причина — экология. В Финляндии, например, действуют строгие правила:
- Запрещено оставлять работающий двигатель на стоянке более 2 минут.
- При морозе ниже –15°C — более 4 минут.
Что говорят автопроизводители?
Инженеры уверяют: двигатель быстрее прогревается в движении. При езде охлаждающая жидкость циркулирует активнее, что ускоряет выход на рабочую температуру. В первые минуты поездки в салоне будет холодно, и это некомфортно для водителя.
Секрет скандинавов: теплый салон с первой секунды
Чтобы решить проблему холода, северяне массово используют электрические предпусковые подогреватели. Это устройства, которые работают от обычной розетки 220 В.
Как это работает:
- Вы подключаете прибор к машине за 30-60 минут до поездки.
- Он нагревает охлаждающую жидкость, не запуская двигатель.
- К вашему приходу антифриз уже теплый, а в салоне — комфортная температура.
Преимущества:
Снижение износа двигателя при холодном пуске, а также экономия топлива (не нужно тратить бензин на прогрев). Тепло в салоне с самой первой секунды поездки и плюс экологичность.
Во многих городах Скандинавии на парковках даже установлены специальные розетки для таких подогревателей.
Ситуация в России
В северных регионах России этот опыт постепенно перенимают. Компактные электроподогреватели стали доступной альтернативой дорогим системам вроде «Вебасто».
Например, за 30 минут такой прибор может поднять температуру антифриза с –25°C до +25°C.
Ранее мы писали о том, что деревенские жители научились зарабатывать по полмиллиона рублей на маркетплейсе Озон, продавая дары леса и фермерские продукты.