Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Из любопытства залил АИ-100 вместо привычного АИ-92: рассказываю, какой получился расход топлива и как повела себя машина

Из любопытства залил АИ-100 вместо привычного АИ-92: рассказываю, какой получился расход топлива и как повела себя машинаПроГород

Стоишь на заправке и видишь эти яркие колонки: АИ-92, АИ-95, а вот и «спортивный» АИ-100. Рука так и тянется к нему — а вдруг машина реально поедет быстрее? Автор Дзен-канала Автоэксперт Павел Жидков решил проверить это не на уровне ощущений, а с секундомером и калькулятором в руках.

У него обычный атмосферный двигатель без турбины, которому по паспорту хватает 92-го бензина. Но любопытство взяло верх. Он выкатал почти весь бак 92-го, залил полбака АИ-100 и дал машине проехать около 50 км, чтобы «мозги» адаптировались к новому топливу.

Что такое октановое число простыми словами?

Представьте, что октановое число — это показатель стойкости бензина к «самоуправству». Чем оно выше, тем меньше шансов, что топливо взорвется в цилиндре раньше времени (это явление называется детонация), нанося мотору микроудары. Для форсированных турбодвигателей это жизненно важно. А для обычного — вопрос скорее экспериментальный.

Итак, что показали замеры?

На родном для машины АИ-92 средний разгон с 0 до 100 км/ч составил 11,5 секунды. Расход в городе был около 8,7 литра на 100 км.

После перехода на АИ-100 картина немного изменилась. Разгон улучшился до 11,1 секунды, а расход упал до 8,3 литра.

Цифры есть, а где выгода?

Да, прирост есть: почти полсекунды при разгоне и экономия около 5%. Звучит обнадеживающе. Но давайте посмотрим на цены. АИ-100 почти всегда дороже 92-го на 15-20%, а иногда и больше. Та экономия топлива, которую водитель получил, не компенсирует этой гигантской разницы в цене за литр. Финансово он оказался в минусе.

Кроме того, на ощупь эта разница в динамике почти не чувствуется. Если бы не секундомер, он бы, скорее всего, списал всё на погоду или самочувствие.

Итог: кому нужен этот «сотый»?

Субъективно мотор на АИ-100 работал чуть ровнее и «бодрее» на высоких оборотах. Но объективно для моего автомобиля переплачивать за него нет никакого смысла.

Если ваш мотор рассчитан на АИ-92 — лейте его спокойно и не переживайте. Вы не теряете ни в мощности, ни в ресурсе, зато существенно экономите.

Переходить на АИ-100 есть смысл только если это прямо прописано в инструкции к вашему авто (часто это касается турбомоторов) или если вы готовы заплатить за любопытство, как автор материала.

Главный вывод: лучшее топливо для машины — не самое дорогое, а то, которое для нее предусмотрел инженер-конструктор. Доверяйте техпаспорту, а не рекламе.

Ранее мы писали о том, что деревенские жители научились зарабатывать по полмиллиона рублей на маркетплейсе Озон, продавая дары леса и фермерские продукты.

...

  • 0

Популярное

Последние новости