Сосед взял Ниву, а я Чери Тигго 4 Про: только спустя 20 тыс км мы поняли, кто из нас сделал ошибку год назад
- 9 ноября 14:30
- Алена Жилина

Ровно год назад автор Дзен-канала Андрей Якунин со своим соседом Михалычем одновременно стали автовладельцами. Его выбор — «легендарная» Lada Niva Travel. Мой — «сомнительный» китайский Chery Tiggo 4 Pro. Спор закончился неожиданно: мы сели с калькулятором и подвели итоги первого года эксплуатации.
Исходные данные:
- Пробег у обоих: чуть более 20 000 км.
- Режим эксплуатации: одинаковый, городской.
- Цель сравнения: объективные затраты на обслуживание и ремонт.
Год с Chery Tiggo 4 Pro: «Скучно, но без сюрпризов»
За 12 месяцев и два плановых ТО я посетил дилера всего два раза:
- ТО-1 (10 000 км): 16 500 ₽
- ТО-2 (20 000 км): 18 000 ₽
Итого за обслуживание: 34 500 ₽
Поломки и проблемы: Отсутствуют. Единственный «косяк» — мультимедиа система изредка загружается на 5 секунд дольше. Машина заводится, едет и радует комфортом. Антикоррозийную обработку я сделал лишь в скрытых полостях за 10 000 ₽.
Год Михалыча с Lada Niva Travel: «Легенда о надежности против реальности»
Плановое обслуживание действительно было дешевле:
- ТО-1 (10 000 км): 12 000 ₽
- ТО-2 (20 000 км): 14 000 ₽
Итого за ТО: 26 000 ₽
А вот дальше начался ад на колёсах:
- 5 000 км: Замена ступичного подшипника. Дилер отказал по гарантии → -15 000 ₽
- 12 000 км: Сломалась коробка передач. Официальный дилер не смог починить в разумные сроки. Пришлось делать капитальный ремонт на стороне → -120 000 ₽
- 18 000 км: Вышел из строя генератор. Ремонт в том же «гаражном» сервисе → -20 000 ₽
- 20 000 км: Обнаружена ржавчина на кузове годовалого автомобиля.
Дополнительно Михалыч сразу после покупки сделал полный антикор за 30 000 ₽.
Общие итоговые затраты Михалыча за год:
26 000 (ТО) + 15 000 + 120 000 + 20 000 + 30 000 (антикор) = 211 000 ₽
Разница в пользу Chery составила 166 500 рублей.
Миф о «дешевизне» и «неубиваемости» Lada Niva оказался всего лишь мифом. На практике дешевле та машина, которая не ломается, а не та, у которой условно дешёвые запчасти. Китайский автомобиль оказался не просто комфортнее, но и в разы экономичнее в содержании, предсказуемее и надежнее. Михалыч теперь в отчаянии и не знает, что делать с его «легендой», которая за год превратилась в «ведро с болтами».
Ранее мы писали о том, что деревенские жители научились зарабатывать по полмиллиона рублей на маркетплейсе Озон, продавая дары леса и фермерские продукты.
Данный обзор носит исключительно информационный характер и не является рекламой.