Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Сосед взял Ниву, а я Чери Тигго 4 Про: только спустя 20 тыс км мы поняли, кто из нас сделал ошибку год назад

Сосед взял Ниву, а я Чери Тигго 4 Про: только спустя 20 тыс км мы поняли, кто из нас сделал ошибку год назад Шедеврум

Ровно год назад автор Дзен-канала Андрей Якунин со своим соседом Михалычем одновременно стали автовладельцами. Его выбор — «легендарная» Lada Niva Travel. Мой — «сомнительный» китайский Chery Tiggo 4 Pro. Спор закончился неожиданно: мы сели с калькулятором и подвели итоги первого года эксплуатации.

Исходные данные:

  • Пробег у обоих: чуть более 20 000 км.
  • Режим эксплуатации: одинаковый, городской.
  • Цель сравнения: объективные затраты на обслуживание и ремонт.

Год с Chery Tiggo 4 Pro: «Скучно, но без сюрпризов»

За 12 месяцев и два плановых ТО я посетил дилера всего два раза:

  • ТО-1 (10 000 км): 16 500 ₽
  • ТО-2 (20 000 км): 18 000 ₽

Итого за обслуживание: 34 500 ₽

Поломки и проблемы: Отсутствуют. Единственный «косяк» — мультимедиа система изредка загружается на 5 секунд дольше. Машина заводится, едет и радует комфортом. Антикоррозийную обработку я сделал лишь в скрытых полостях за 10 000 ₽.

Год Михалыча с Lada Niva Travel: «Легенда о надежности против реальности»

Плановое обслуживание действительно было дешевле:

  • ТО-1 (10 000 км): 12 000 ₽
  • ТО-2 (20 000 км): 14 000 ₽

Итого за ТО: 26 000 ₽

А вот дальше начался ад на колёсах:

  1. 5 000 км: Замена ступичного подшипника. Дилер отказал по гарантии → -15 000 ₽
  2. 12 000 км: Сломалась коробка передач. Официальный дилер не смог починить в разумные сроки. Пришлось делать капитальный ремонт на стороне → -120 000 ₽
  3. 18 000 км: Вышел из строя генератор. Ремонт в том же «гаражном» сервисе → -20 000 ₽
  4. 20 000 км: Обнаружена ржавчина на кузове годовалого автомобиля.

Дополнительно Михалыч сразу после покупки сделал полный антикор за 30 000 ₽.

Общие итоговые затраты Михалыча за год:
26 000 (ТО) + 15 000 + 120 000 + 20 000 + 30 000 (антикор) = 211 000 ₽

Разница в пользу Chery составила 166 500 рублей.


Миф о «дешевизне» и «неубиваемости» Lada Niva оказался всего лишь мифом. На практике дешевле та машина, которая не ломается, а не та, у которой условно дешёвые запчасти. Китайский автомобиль оказался не просто комфортнее, но и в разы экономичнее в содержании, предсказуемее и надежнее. Михалыч теперь в отчаянии и не знает, что делать с его «легендой», которая за год превратилась в «ведро с болтами».

Ранее мы писали о том, что деревенские жители научились зарабатывать по полмиллиона рублей на маркетплейсе Озон, продавая дары леса и фермерские продукты.

Данный обзор носит исключительно информационный характер и не является рекламой.

...

  • 0

Популярное

Последние новости