Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Химия в яркой обертке: В Роскачестве назвали худшие марки сладких подарков - не дарите их детям на Новый год

Химия в яркой обертке: В Роскачестве назвали худшие марки сладких подарков -  не дарите их детям на Новый годПроГород

Покупка новогоднего подарка для ребенка всегда сопровождается тревогой: насколько свежими и качественными окажутся конфеты внутри красивой коробки? Эти опасения родом из прошлого, когда недобросовестные производители использовали наборы для реализации продукции с истекающим сроком годности. Хотя несколько лет назад контролирующие органы навели на рынке порядок, сегодня, в период моратория на проверки, вопрос качества вновь становится актуальным.

Роскачество провело масштабное исследование 22 новогодних подарочных наборов от российских и одного немецкого производителя. Эксперты проверили продукцию по следующим направлениям:

  • Микробиологическая безопасность: наличие плесени, дрожжей и бактерий группы кишечной палочки.

  • Органолептические показатели: вкус, запах и консистенция конфет.

  • Состав и маркировка: наличие нежелательных для детей ингредиентов и полнота информации на упаковке.

  • При закупке приоритет отдавался наборам с «детскими» рисунками — мультяшными персонажами, Дедом Морозом и снеговиком, что указывает на целевую аудиторию.

    Главные выводы экспертизы

    1. Безопасность на высоком уровне
    Хорошая новость: ни в одном из проверенных наборов не выявлено микробиологических нарушений. Вся продукция безопасна по таким критически важным показателям, как общая микробная обсемененность (КМАФАнМ), а также отсутствуют дрожжи, плесень и бактерии группы кишечной палочки.

    2. Состав вызывает вопросы
    Несмотря на безопасность, основная проблема кроется в составе. В большинстве подарков обнаружены сладости, содержащие компоненты, не рекомендованные для детского питания. При этом красивая «мультяшная» упаковка вводит родителей в заблуждение, создавая впечатление, что продукт создан специально для детей. Прямых указаний на это в маркировке часто нет.

    3. Неполная маркировка
    У пяти из двадцати двух торговых марок вкладыш с перечнем сладостей и их составом был размещен внутри упаковки. Это лишает потребителя возможности ознакомиться с критически важной информацией до момента покупки. Только четыре производителя разместили на коробке графическое предупреждение о том, что продукцию нельзя давать детям до трех лет.

    Рекомендации для покупателей

    На основании проведенного исследования, эксперты рекомендуют родителям:

    1. Требовать информацию о составе. Если состав не указан на внешней стороне упаковки, стоит попросить продавца предоставить вкладыш или рассмотреть другие варианты.

    2. Не доверять только упаковке. Наличие мультяшных персонажей не гарантирует, что содержимое подарка безопасно и полезно для ребенка.

    3. Обращать внимание на предупреждения. Отдавать предпочтение наборам, на которых есть маркировка с возрастными ограничениями.

    Вердикт: Ситуация со свежестью конфет в новогодних подарках улучшилась, однако проблема с их составом для детей остается острой. Родителям стоит проявлять бдительность и изучать маркировку, ведь за яркой оберткой может скрываться продукт, не предназначенный для детского рациона.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости