Пересел с Лада Веста 2019 на Москвич 3 в 2023 году. Проездил 2 года и делюсь мнением - стоит ли его покупать
- 1 декабря 14:30
- Алена Жилина

В 2023 году автор Дзен-канала Андрей Якунин совершил поступок, который многие сочли нерациональным: он избавился от надежной Lada Vesta 2019 года и пересел на новый «Москвич 3». Спустя два года и 55 000 километров он подводит итоги и объясняет, почему не жалеет о своем выборе, несмотря на серьезные финансовые потери.
Причины перехода с Lada Vesta
Владелец отмечал, что Vesta была честным и надежным автомобилем, но к 2023 году ее архаичность стала раздражать:
Слабая динамика: 1.6-литровый двигатель не хватало для уверенных обгонов на трассе.
Устаревший интерьер: мультимедийная система выглядела как "привет из 2010-х".
Общий дискомфорт: просто хотелось более современного уровня вождения.
Решающим аргументом стал тест-драйв «Москвича 3». Турбомотор 1.5, вариатор, цифровая приборная панель и большой планшет произвели впечатление "другой лиги" после Vesta.
Надежность: главный положительный сюрприз
Окружение пророчило скорые поломки "китайского JAC", но за 2 года эксплуатации:
Ничего не сломалось: не вышел из строя ни один датчик, не перегорела лампочка.
Двигатель и вариатор: турбомотор не потребляет масло, вариатор Punch работает без рывков и воя.
Подвеска: выдержала 55 000 км российских дорог без замены стоек или рычагов.
Существенные недостатки: обратная сторона медали
Несмотря на надежность, у автомобиля выявились серьезные минусы:
Неудачная эргономика климат-контроля
Управление "зашито" в сенсорный экран, а включение подогрева сидений требует нескольких касаний. Автоматический режим работает неадекватно.
"Сырая" мультимедийная система
Слабый процессор, из-за чего система "задумывается". Камера заднего вида включается с задержкой в 2-3 секунды.
Катастрофическая потеря в стоимости (главный минус)
Автомобиль куплен в 2023 году за 2.4 млн руб. а в 2025 году с пробегом 55 000 км его стоимость упала до 1.6-1.7 млн руб.
«Москвич 3» оказался надежным автомобилем, который ежедневно приносил радость от вождения, но потребовал значительных финансовых жертв при перепродаже. Это автомобиль для тех, кто покупает эмоции, а не инвестицию.