Генеральный директор Дмитрий Матвеев рассказал, как делают бензин в России и что о нем очень важно знать
- 15:51 24 декабря
- Анастасия Козлова

Эксклюзивно для издания «ПроГород62» Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) рассказал, как делают бензин в России и что важно знать о нем всем и каждому из водителей.
Разберемся, как у нас в стране делают бензин, чтобы ответить на вопрос. Процесс его производства стандартизирован: сырую нефть нагревают до очень высокой температуры, чтобы «разобрать» ее на простые углеводороды. В результате получается бензин с октановым числом примерно 80. Потом его «доводят» до 92, 95, 98 и даже 100 с помощью всяких присадок. То есть, база у 92-го и 100-го одна и та же, разница лишь в количестве этих самых присадок.
Производитель не зря указывает, какой бензин лить (обычно это написано на лючке бензобака и в руководстве по эксплуатации). Инженеры, когда разрабатывают двигатель, все рассчитывают: и степень сжатия, и фазы газораспределения, и угол опережения зажигания – все это под конкретное октановое число.
Если у вас обычная машина, а не какой-нибудь спорткар, то более высокое октановое число не даст вам ни большей мощности, ни экономии топлива. Просто лить бензин с высоким октановым числом, думая, что «чем выше, тем лучше» – это выброшенные деньги.
Более того, в бензине с высоким октановым числом могут быть присадки, которые, в некоторых случаях, приводят к отложениям в двигателе. Нагар образуется из-за того, что характеристики топлива не соответствуют конструкции двигателя. Если двигатель не рассчитан на такое топливо, то в долгосрочной перспективе могут начаться проблемы.
Некоторые водители специально льют бензин «с запасом», например, 95-й вместо рекомендованного 92-го. Они думают, что качество бензина на разных заправках может отличаться от заявленного, и таким образом они «страхуются» от плохого бензина. Но лучше просто заправляться на проверенных АЗС. Важно качество топлива, а не его цена.
Спасибо за внимание.