Наверх

Siri против Алисы - что думают голосовые ассистенты о Рязани

Возрастное ограничение: 6+
Фото из открытых источников
Pro Город проверил, как работают голосовые ассистенты от Apple и Яндекса, задавая им вопросы о нашем регионе

Виртуальные голосовые помощники на рынке мобильных устройств появились больше 6 лет назад, и задача их была вполне очевидная - упростить взаимодействие с устройствами и сервисами. Вместо того чтобы блуждать по графическому интерфейсу в поисках нужного пункта меню, вы можете просто сказать - «Включи музыку» или спросить, «Нужно ли сегодня брать с собой зонт?». 

К сожалению, технологии, которые лежат в основе таких ассистентов, пока далеки от совершенства. Использовать в повседневной жизни их практически невозможно - как максимум, это игрушка на один раз, которую вы включите после покупки смартфона, а потом забудете о ней. Тем не менее, индустрия не стоит на месте - компания Яндекс представила свой голосовой ассистент «Алиса». 

Мы решили поболтать с новинкой от Российского IT-гиганта, и сравнить ее с Siri - наверное, самым умным голосовым ассистентом на данный момент.

Вот, например, как реагируют ассистенты, если вы, вдруг перепутаете их названия :)

На вполне тривиальный вопрос о достопримечательнастях Рязани, Алиса отправила нас в поиск Яндекса. А вот Siri, почему-то, предлагает посетить городскую Администрацию, Министерство природопользования и Минэкономразвития. Наверное, искусственный интеллект от "купертиновцев" думает, что тот самый туристический потенциал, о котором так много говорят в нашем правительстве, спрятан где-то там...

Похожая ситуация получилась и с вопросом "Почему в Рязани грибы с глазами?". Ссылка на "Яндекс поиск" от Алисы, а вот Siri отправила нас в фирменный магазин приложений. Понять логику такого решения сложновато :D

"Когда в Рязани отремонтируют дороги?". Siri решила, что без маршрута к Рязани мы не обойдемся.

А вот с навигацией Яндекс работает намного лучше. Алиса рассказала, сколько времени уйдет на дорогу, и предложила проложить маршрут с помощью навигатора. Удивило только то, что у ассистента от Яндекса пока нельзя спросить о ситуации с пробками, хотя сервис "Яндекс. Пробки" - эксклюзив компании.

На вопрос, какие СМИ ассистенты считают лучшими в Рязани, Алиса, по привычке, отправила нас в поиск, а вот Siri неожиданно предложила позвонить в Роскомнадзор. Немного испугались... Не надо так, Siri.

Алиса призналась, что Рязань ей очень нравится, а вот Siri вообще не поняла, как такой вопрос мог прийти к нам в голову.

Спеть нашей редакции песенку согласилась только Алиса. Ну, как согласилась... Включила нам радио. А вот Siri, сославшись на отсутствие голоса, отказалась.

Конечно, нужно понимать - Алиса начала полноценную работу всего несколько дней назад. Она может долго и мило общаться с вами, прикидывается личностью, проявляет характер; но конкретные действия и запросы пока не готова выполнять с первого раза. Siri, признаемся честно, туповата, но годится для элементарных запросов и просьб, которые хорошо интегрированы внутрь операционной системы.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru