Ко дню рождения Алисы: что думают голосовые ассистенты о Рязани
- 10 октября 2018
- 6+
- Андрей Дубницкий
Pro Город проверил, как работают голосовые ассистенты от Apple и Яндекса, задавая им вопросы о нашем регионе
Виртуальные голосовые помощники на рынке мобильных устройств появились больше 6 лет назад, и задача их была вполне очевидная - упростить взаимодействие с устройствами и сервисами. Вместо того чтобы блуждать по графическому интерфейсу в поисках нужного пункта меню, вы можете просто сказать - «Включи музыку» или спросить, «Нужно ли сегодня брать с собой зонт?».
К сожалению, технологии, которые лежат в основе таких ассистентов, пока далеки от совершенства. Использовать в повседневной жизни их практически невозможно - как максимум, это игрушка на один раз, которую вы включите после покупки смартфона, а потом забудете о ней. Тем не менее, индустрия не стоит на месте - компания Яндекс представила свой голосовой ассистент «Алиса».
Мы решили поболтать с новинкой от Российского IT-гиганта, и сравнить ее с Siri - наверное, самым умным голосовым ассистентом на данный момент.
Вот, например, как реагируют ассистенты, если вы, вдруг перепутаете их названия :)
На вполне тривиальный вопрос о достопримечательнастях Рязани, Алиса отправила нас в поиск Яндекса. А вот Siri, почему-то, предлагает посетить городскую Администрацию, Министерство природопользования и Минэкономразвития. Наверное, искусственный интеллект от "купертиновцев" думает, что тот самый туристический потенциал, о котором так много говорят в нашем правительстве, спрятан где-то там...
Похожая ситуация получилась и с вопросом "Почему в Рязани грибы с глазами?". Ссылка на "Яндекс поиск" от Алисы, а вот Siri отправила нас в фирменный магазин приложений. Понять логику такого решения сложновато :D
"Когда в Рязани отремонтируют дороги?". Siri решила, что без маршрута к Рязани мы не обойдемся.
А вот с навигацией Яндекс работает намного лучше. Алиса рассказала, сколько времени уйдет на дорогу, и предложила проложить маршрут с помощью навигатора. Удивило только то, что у ассистента от Яндекса пока нельзя спросить о ситуации с пробками, хотя сервис "Яндекс. Пробки" - эксклюзив компании.
На вопрос, какие СМИ ассистенты считают лучшими в Рязани, Алиса, по привычке, отправила нас в поиск, а вот Siri неожиданно предложила позвонить в Роскомнадзор. Немного испугались... Не надо так, Siri.
Алиса призналась, что Рязань ей очень нравится, а вот Siri вообще не поняла, как такой вопрос мог прийти к нам в голову.
Спеть нашей редакции песенку согласилась только Алиса. Ну, как согласилась... Включила нам радио. А вот Siri, сославшись на отсутствие голоса, отказалась.
Конечно, нужно понимать - Алиса начала полноценную работу всего несколько дней назад. Она может долго и мило общаться с вами, прикидывается личностью, проявляет характер; но конкретные действия и запросы пока не готова выполнять с первого раза. Siri, признаемся честно, туповата, но годится для элементарных запросов и просьб, которые хорошо интегрированы внутрь операционной системы.