По подъездам Рязани шляются неизвестные – Пенсионный фонд рассказывает, как не вляпаться в историю
Мошенники представляются сотрудниками пенсионного фонда и ходят по квартирам рязанцев
Многие сталкивались с такой ситуацией – звонок в дверь, и улыбчивый человек, представившийся "сотрудником пенсионного фонда" просит вас приобрести какие-нибудь услуги или предъявить документы. Приходят преимущественно к пенсионерам, потому они доверчивые, но вообще могут прийти к любому. Пенсионный фонд Российской Федерации предупреждает – по квартирам доверчивых граждан могут ходить мошенники.
Александр К., житель Рязани
Ко мне в этом году приходили дважды. Говорили, нужно проверить, в порядке ли мои документы, что-то относительно пенсии. Представлялись службой проверки пенсионного фонда, настойчиво просили СНИЛС. Работали втроем. Один парень меня обрабатывал, еще двое– парень и девушка, обходили другие квартиры. Показывали корочки с левой печатью. Когда достал камеру и попытался снять его на видео, стал отворачиваться и закрывать лицо. Спросил их, на каком основании они находятся в нашем доме, ответили, что это согласовано со старшим по дому. Связался со старшим по дому, выяснилось, что он не в курсе ситуации и эти, с позволения сказать, "сотрудники" врут. Пригрозил вызвать полицию – так их как ветром сдуло. Я еще во дворе дома их поснимал, но они закрывались папками, чтобы скрыть лица. "Я не Анджелина Джоли", чтобы меня снимать – так мне один из них ответил, наверное главный их.
Неизвестные молодые люди на видео как-то попали в подъезд и стали ходить по квартирам.
Мошенники могут представляться службой проверки пенсионного фонда и просить вас показать им СНИЛС, паспорт и другие документы, которые содержат персональные данные, ссылаясь на необходимость проверки баз данных для назначения выплат пенсий.
Итак, чего никогда не делают сотрудники Пенсионного фонда:
Что могут делать сотрудники Пенсионного фонда
посетить гражданина в индивидуальном порядке на дому по предварительному согласованию в случае, если речь идет о тяжело больном человеке, который не в состоянии приехать сам; оказывать услуги гражданам в клиентских службах Фонда, в многофункциональных центрах, а также дистанционно – через специализированные электронные сервисы; осуществлять выезды к местам проживания граждан в массовом порядке в рамках работы мобильной клиентской службы, без поквартирных и подомовых визитов и по согласованию с местной администрацией, с предварительным оповещением о планируемом выезде.В регионе действует телефон «горячей линии» Отделения ПФР ((4912)30-30-90), Управления ПФР в г. Рязани ((4912)30-31-31), Управлений и Клиентских служб Фонда в районах области (http://www.pfrf.ru/branches/ryazan/contacts/).
Читайте там, где удобно - группа ВК progorod62