"Новый этап дистанционки. Я была в ужасе". Откровения рязанского учителя
Часть рязанских школьников вернули на домашнее обучение - произошло то, чего больше всего опасались педагоги и родители
23 ноября многие ученики не вернулись в рязанские школы. Начался новый этап дистанционки - то, чего опасались учителя и родители. Пока дома засели ученики 5-6 классов, но в середине декабря из школы исчезнут и ребята 7-8 классов.
Как рязанские педагоги встретили новости о новом этапе дистанционного обучения? Эмоциями поделилась одна из учительниц, которая предпочла остаться анонимной. Аргументирует это просто - работу терять не хочется. Публикуем ее рассказ.
- Объявили дистанционку. Я почувствовала ужас. Но не из-за того, что придётся много работать (нам не привыкать), а предчувствуя истерию администрации и родителей. А вот дети, кстати, гораздо спокойнее ко всему этому относятся.
- Родители пишут очень часто. На днях отвечала на сообщения до двенадцати ночи. На следующий день с 07:30 утра - все по новой. Какие-то родители ведут себя очень нервно, другие обращаются с пониманием. По-разному, в общем. И не буду скрывать - есть большой соблазн после окончания рабочего дня игнорировать сообщения. Но я понимаю, что и родителям моих учеников сложно, даже несмотря на то, что я пытаюсь организовать занятия так, чтобы дети могли справляться со всем самостоятельно. Не все в ладах с техникой, например. А некоторые откровенно ленятся, причем как и дети, которые игнорируют дистанционные уроки, так и родители, которые устали после работы. Вот, что вспомнила из последнего: видео в Инстаграм мы снять и загрузить можем, а прислать такое же учителю - нет.
- Конечно, качество образования получается разным. Кто-то из педагогов задает несколько упражнений из учебника, вот и вся дистанционка. А кто-то создаёт полноценные уроки, проводит уроки в Zoom. Это другое. Но вот готовы ли дети и родители к такому? Просто посмотреть 5-6 уроков в Zoom - это очень тяжело.
- Были разговоры, чтобы запретить использование иностранных платформ для ведения уроков - например, Zoom или Skype. Но альтернативы этим платформам нет, только Webinar. А всего-то нужно добавить в электронный журнал возможность вести видеоуроки...
- Региональная платформа РДСО - это отдельная история. Обязательным приказом нас заставляют ее заполнять. Она абсолютно пустая: там нет учебно-методического комплекса - учебников, программ, рабочих тетрадей, нет никаких материалов! Все приходится загружать учителям. При этом у нас уже есть электронный журнал, который прекрасно восполняет все эти функции, и его заполнение тоже обязательно. Мы просто делаем два раза одно и то же! Бедные дети путаются: все привыкли к электронному дневнику. А у родителей к РДСО нет доступа, и что там происходит, им непонятно. Нас заставляют работать в РДСО, хотя все понимают, что это полная профанация...
Учительница отмечает: сложные условия работы во время дистанционного обучения никак не компенсируют. И от этого нежных чувств к такому методу преподавания не прибавляется...
Кстати, рязанские старшеклассники будут писать итоговое сочинение не зимой, как планировалось ранее, а весной. И связано это, конечно, с коронавирусом.